63.Учёт документов в ведомственных архивах.
Государственному учету подлежат следующие документы: государственных архивов (федеральных, центральных, краевых, областных, городских, районных); государственных музеев и библиотек;
научных и научно-отраслевых архивов Российской академии наук, а также других ведомств;
структурных подразделений организаций, хранящих документы (ведомственных архивов);
негосударственных архивов юридических и физических лиц, отнесенных к составу Архивного фонда РФ на основе соглашения с Федеральной архивной службой.
Современные правила учета базируются на Регламенте государственного учета документов Архивного фонда РФ, зарегистрированном Министерством юстиции 8 июля 1997 г. Регламент установил требования о порядке и сроках представления учетных сведений учреждений системы Росархива и организаций, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, а также негосударственных организаций, хранящих документы Архивного фонда РФ.
Отношения с собственниками документов негосударственной части АФ РФ складывались в 1990-е гг. не просто. Первоначально по Основам законодательства об Архивном фонде РФ и архивах все документы государственной и негосударственной частей АФ РФ, независимо от места их хранения, подлежали государственному учету. Это строго обязывало собственника документов представлять сведения о своих документах в Росархив, что выполнялось далеко не всегда. В соответствии с Положением об Архивном Фонде РФ 1994 г. собственники документов (негосударственной части АФ РФ) представляли сведения о своих фондах и документах с целью их государственного учета по запросам ГАФ РФ. В соответствии с Регламентом государственный учет негосударственной части АФ РФ осуществляется на основе соглашения с Федеральной архивной службой России после отнесения документов к составу АФ РФ. Таким образом, собственникам документов предоставляется определенная свобода в определении отношений с Федеральной архивной службой и выполнение самостоятельной работы по учету документов.
Документы негосударственной части Архивного фонда РФ, переданные собственниками на временное и депозитарное хранение в государственные, районные, городские архивы, государственные музеи и библиотеки, учитываются отдельно от документов государственной части АФ РФ.
Практически организация учета представляет собой утомительный процесс составления и ведения учетных документов. У некоторых неопытных специалистов при первом знакомстве с обилием учетных показателей возникает «учетофобия» — профессиональное «заболевание» архивистов.
Под учетным документом понимается документ установленной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета.
Все учетные документы делятся на внутренние и централизованного государственного учета и различаются по составу в негосударственных, государственных, ведомственных архивах, архивах РАН, отраслевых фондах, органах управления архивным делом субъектов РФ и Росархиве
- Первые архивы в Древней Руси.
- Архивы русских княжеств (период феодальной раздробленности).
- Государственный (царский) архив России XVI в.
- Генеральный регламент 1720 г. И архивы.
- Архивы в России в XVIII в.
- Направления использования архивных документов в XVIII в.
- Архивы в России в первой половине XIX в.
- Направления использования архивных документов в XIX в.
- Архивы в России во второй половине XIX в. - начале хх в.
- Структура егаф в 1918 - 1921 гг.
- Декреты по архивному делу 1919 г. И их значение.
- Причины создания Государственного архива рсфср и его организационная структура.
- Усиление управленческих функций Центрархива рсфср. Положение об организации егаф рсфср (1925 г.).
- Архивы в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)
- Понятие «ведомственный архив». Основные виды ведомственных архивов, их задачи и функции.
- Место и роль ведомственных архивов в формировании Государственной части Архивного фонда рф.
- Ведомственное хранение документов как проблема отечественного архивного дела.
- Архивные декреты 1918-1919 гг. Как правовая основа создания и функционирования ведомственных архивов в советском государстве.
- Правовой статус ведомственных архивов и сроки временного хранения документов учреждениями в Положении о гаф ссср 1941 г.
- Основные закономерности, тенденции и итоги развития ведомственного хранения документов в ссср в довоенный период.
- Положение о гаф ссср 1958 г.: сроки временного хранения архивных документов и проблема правового статуса ведомственных архивов.
- Основные тенденции развития ведомственного хранения документов в ссср во второй половине 1960-х - 1970-е гг.
- Проблема правового статуса ведомственных архивов и опыт ее решения в Положении о гаф ссср 1980 г.
- Ведомственные архивы в (1985-1991): проблемы функционирования в условиях демонтажа административно-командной системы.
- Использование архивных документов в 1985 – 1990-е гг.
- Правительственное постановление от 3 марта 1993 г. О задачах государственной политики рф в области ведомственного хранения документов.
- Отраслевые государственные фонды ссср и депозитарные ведомственные архивы современной России: общее и особенное; специфика создания, организационно-правового положения и функционирования.
- Современная система депозитарных ведомственных архивов (отраслевых архивных фондов) и особенности ее взаимоотношений с Росархивом.
- Понятие о классификации документов в архивах.
- Понятие и признаки классификации документов в пределах архивных фондов.
- 48. Документальный фонд страны как источник комплектования Архивного фонда Российской Федерации Комплектование Архивного фонда Российской Федерации
- 4.1.1. Определение источников комплектования
- 49. Критерии определения источников комплектования государственных архивов
- 50.Понятие, назначение и задачи экспертизы ценности документов.
- 51.Принципы экспертизы и методы оценки документов.
- 52.Три группы критериев ценности документов.
- 53.Критерии происхождения документов при экспертизе их ценности.
- 54. Критерии отбора документов с повторяющейся информацией
- 55. Состав учётных документов в архивах организаций. Их назначение
- (Основные Правила работы архивов организаций)
- 56. Этапы экспертизы ценности документов.
- 57. Задачи и функции экспертных (эк) и центральных экспертных комиссий (цэк) учреждений и экспертных комиссий в государственных архивах.
- 58. Экспертно-проверочные комиссии (эпк) органов архивного управления и некоторых центральных государственных архивов. Их задачи и функции.
- 59. Перечни документов учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения. Назначение и роль системы документов отрасли.
- 60. Проведение проверки наличия и состояния документов в архивах: цели, значение, процедура.
- 61. Перечни типовых документов с указанием сроков хранения, их назначение.
- 62.Учёт документов как составная часть по обеспечению их сохранности.
- 63.Учёт документов в ведомственных архивах.
- 64.Научно-справочный аппарат как часть информационной системы архива.
- 65.Определение, структура, состав системы нса к документам аф рф.
- 66. Преемственность учётно-справочного аппарата делопроизводства, нса ведомственных и государственных архивов.
- 67. Понятие об объекте информации, элементе информации, логической записи, информационно-поисковой системе, информационно-поисковом языке.
- 68. Основные проблемы и пути оптимизации системы нса к документам архивного фонда
- 69. Понятие об описании дел. Аналитико-синтетическая переработка первичной документной информации.
- 70.Опись; её определение, назначение, особенности и методика составления.
- 71. Назначение, виды и место каталогов в системе нса государственного архива.
- 72. Понятие о каталогизации документов.
- 73.Обзоры документов, их определение, виды, назначение и методика составления.
- 74.Путеводители, основные виды, назначение и методика составления.
- Автоматизированный нса в архиве.
- Историческая справка в системе нса архива.
- Направления использования документов.
- Архивная справка: состав информации, оформление.