57. Задачи и функции экспертных (эк) и центральных экспертных комиссий (цэк) учреждений и экспертных комиссий в государственных архивах.
В организациях для проведения экспертизы документов, созданных и полученных извне, а также для рассмотрения нормативно-методических документов по работе служб документационного обеспечения управления (ДОУ), должностных инструкций в части работы с информацией, табелей форм документов и других вопросов, создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). 1
В министерствах и ведомствах, других организациях, имеющих подведомственную сеть, создаются центральные экспертные комиссии (ЦЭК). 2
Центральная экспертная комиссия (экспертная комиссия) создается приказомруководителя организации из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек. В состав экспертной комиссии организации в обязательном порядке включается руководитель архива организации или лицо, ответственное за архив организации. В состав центральной экспертной комиссии целесообразно включить представителя архивного учреждения, для которого данная организация является источником комплектования.3
Председателем центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) назначается один из руководящих работников организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива организации. 4
К основным задачам центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) можно отнести следующие:
организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дели в процессеформирования дел;
организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив организации;
организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив. 5
Основными функциями центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) являются:
организация ежегодного отбора дел для хранения и уничтожения;
рассмотрение и вынесение на утверждение и согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения проектов номенклатур дел организации, описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению;
подготовка и вынесение на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии архивного учреждения предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями;
участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в организации. 6
- Первые архивы в Древней Руси.
- Архивы русских княжеств (период феодальной раздробленности).
- Государственный (царский) архив России XVI в.
- Генеральный регламент 1720 г. И архивы.
- Архивы в России в XVIII в.
- Направления использования архивных документов в XVIII в.
- Архивы в России в первой половине XIX в.
- Направления использования архивных документов в XIX в.
- Архивы в России во второй половине XIX в. - начале хх в.
- Структура егаф в 1918 - 1921 гг.
- Декреты по архивному делу 1919 г. И их значение.
- Причины создания Государственного архива рсфср и его организационная структура.
- Усиление управленческих функций Центрархива рсфср. Положение об организации егаф рсфср (1925 г.).
- Архивы в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)
- Понятие «ведомственный архив». Основные виды ведомственных архивов, их задачи и функции.
- Место и роль ведомственных архивов в формировании Государственной части Архивного фонда рф.
- Ведомственное хранение документов как проблема отечественного архивного дела.
- Архивные декреты 1918-1919 гг. Как правовая основа создания и функционирования ведомственных архивов в советском государстве.
- Правовой статус ведомственных архивов и сроки временного хранения документов учреждениями в Положении о гаф ссср 1941 г.
- Основные закономерности, тенденции и итоги развития ведомственного хранения документов в ссср в довоенный период.
- Положение о гаф ссср 1958 г.: сроки временного хранения архивных документов и проблема правового статуса ведомственных архивов.
- Основные тенденции развития ведомственного хранения документов в ссср во второй половине 1960-х - 1970-е гг.
- Проблема правового статуса ведомственных архивов и опыт ее решения в Положении о гаф ссср 1980 г.
- Ведомственные архивы в (1985-1991): проблемы функционирования в условиях демонтажа административно-командной системы.
- Использование архивных документов в 1985 – 1990-е гг.
- Правительственное постановление от 3 марта 1993 г. О задачах государственной политики рф в области ведомственного хранения документов.
- Отраслевые государственные фонды ссср и депозитарные ведомственные архивы современной России: общее и особенное; специфика создания, организационно-правового положения и функционирования.
- Современная система депозитарных ведомственных архивов (отраслевых архивных фондов) и особенности ее взаимоотношений с Росархивом.
- Понятие о классификации документов в архивах.
- Понятие и признаки классификации документов в пределах архивных фондов.
- 48. Документальный фонд страны как источник комплектования Архивного фонда Российской Федерации Комплектование Архивного фонда Российской Федерации
- 4.1.1. Определение источников комплектования
- 49. Критерии определения источников комплектования государственных архивов
- 50.Понятие, назначение и задачи экспертизы ценности документов.
- 51.Принципы экспертизы и методы оценки документов.
- 52.Три группы критериев ценности документов.
- 53.Критерии происхождения документов при экспертизе их ценности.
- 54. Критерии отбора документов с повторяющейся информацией
- 55. Состав учётных документов в архивах организаций. Их назначение
- (Основные Правила работы архивов организаций)
- 56. Этапы экспертизы ценности документов.
- 57. Задачи и функции экспертных (эк) и центральных экспертных комиссий (цэк) учреждений и экспертных комиссий в государственных архивах.
- 58. Экспертно-проверочные комиссии (эпк) органов архивного управления и некоторых центральных государственных архивов. Их задачи и функции.
- 59. Перечни документов учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения. Назначение и роль системы документов отрасли.
- 60. Проведение проверки наличия и состояния документов в архивах: цели, значение, процедура.
- 61. Перечни типовых документов с указанием сроков хранения, их назначение.
- 62.Учёт документов как составная часть по обеспечению их сохранности.
- 63.Учёт документов в ведомственных архивах.
- 64.Научно-справочный аппарат как часть информационной системы архива.
- 65.Определение, структура, состав системы нса к документам аф рф.
- 66. Преемственность учётно-справочного аппарата делопроизводства, нса ведомственных и государственных архивов.
- 67. Понятие об объекте информации, элементе информации, логической записи, информационно-поисковой системе, информационно-поисковом языке.
- 68. Основные проблемы и пути оптимизации системы нса к документам архивного фонда
- 69. Понятие об описании дел. Аналитико-синтетическая переработка первичной документной информации.
- 70.Опись; её определение, назначение, особенности и методика составления.
- 71. Назначение, виды и место каталогов в системе нса государственного архива.
- 72. Понятие о каталогизации документов.
- 73.Обзоры документов, их определение, виды, назначение и методика составления.
- 74.Путеводители, основные виды, назначение и методика составления.
- Автоматизированный нса в архиве.
- Историческая справка в системе нса архива.
- Направления использования документов.
- Архивная справка: состав информации, оформление.