7.2. Упражнение «Учимся выявлять стресс»
Ведущий: для того чтобы научиться бороться со стрессом, необходимо в первую очередь научиться его диагностировать. Участники отвечают на приведенные ниже вопросы (либо под диктовку ведущего, либо получив бланки в распечатанном виде).
Вопросы для самоконтроля:
Если вы испытываете стресс, то знаете ли вы об этом?
С чем вы обычно связываете свое плохое самочувствие?
Часто ли замечаете, что находитесь в стрессе?
Что мучает вас больше всего в стрессовой ситуации? Психологические проблемы? Физическое состояние?
Возникает ли у вас желание заснуть и проснуться вне этой ситуации?
Можете ли понять, что плохое самочувствие связано со стрессом
Какой симптом вы выделяете у себя особо?
Вопросы на выявление симптомов стресса?
Вы испытываете трудность с утренним пробуждением?
У вас часто болит голова?
Вам часто хочется спать?
Вас перестали радовать любимые виды деятельности?
Часто болеете простудными заболеваниями?
У вас неожиданно возникают аллергические реакции?
Вы можете без явных причин поссориться с окружающими Вас людьми?
Испытываете ли Вы стресс в учебной деятельности?
- появляется негативное отношение к окружающим;
- возникает небрежность и пренебрежение исполнением своих обязанностей;
- самооценка становится негативной;
- растет немотивированная агрессивность, раздражительность;
- развивается тревожность и беспокойство;
- довольно часто появляются апатия, цинизм, чувство безнадежности или вины.
Ведущий: обнаружение проблемы это первый шаг к ее решению. В борьбе со стрессом каждый пользуется собственными методами, рассмотрим наиболее общие из них.
Способы снятия стресса
1. Отдохните. Основной источник стресса - это перенапряжение, поэтому бороться с ним помогает отдых. Отдыхайте активно, отправляйтесь на природу, на свежий воздух.
2. Употребляйте в пищу полезные продукты, насыщенные витаминами С (яблоки, помидоры, шиповник) и В (сухофрукты, капуста, свекла, миндаль, куриная печень, рыба)
3. Ароматерапия. Еще с древних времен известно благоприятное воздействие ароматных эфирных масел. Успокаивающе действуют эфирные масла розы, лаванды, жасмина и кипариса.
4. Больше общайтесь с любимыми людьми.
5. Займитесь спортом. Наибольший эффект будет от упражнений, где нужны регулярные повторения (например, бег) заставляет организм расслабляться. Достаточно тридцати минут занятий на тренажере, чтобы снизить на 25% эмоциональное напряжение вызванное стрессом.
6. Чаще улыбайтесь. Если улыбаться чаще, то можно вызвать хорошее настроение на подсознательном уровне. Хвалите себя. Это вроде бы просто, но многие из нас только усугубляют стрессовое состояние, ругая себя. В следующий раз, поймав себя на самоунижении, проговорите вслух, а еще лучше напишите о себе что-нибудь хорошее.
Обсуждение: выявили ли Вы у себя наличие стресса? Какими методами борьбы со стрессом Вы пользовались раньше? Какие новые методы узнали, и будете применять?
Реквизит: листы, равнее количеству участников, ручки.
Время проведения: 15 - 20 минут.
- Д.С. Лиханова, е.Ф. Камалеева
- Психологическая служба тпу желает Вам успехов!
- С чего начинается тренинг?
- 2.1. Как выстроить знакомство с группой?
- 2. 2. Знакомство участников с темой, целями и задачами тренинга.
- 3. Упражнения на знакомство
- 3.11. Упражнение «Карусель»
- Упражнения на «разогрев».
- 4.1. Упражнение «Повторяй за мной»
- 4.2. Игра «Баржа»
- 4.3. Упражнение "Вездеходы"
- 4.4. Упражнение «Фруктовый салат»
- 4. 5. Упражнение «Одно из двух»
- Упражнения на командообразование
- Упражнение "Передача движения по кругу"
- 5.21. Упражнение «Приседания»
- 5.22. Упражнение «Паутина»
- Упражнения по тайм – менеджменту (управление временем).
- 6.3. «Принцип Парето» (правило 80:20)
- 2. Анализ структуры расхода времени по полезности.(время проведения 5 минут)
- 3. Анализ структуры использования времени по направленности (время проведения 5 минут)
- 4. Проверка соответствия текущего состояния вашим стратегическим целям. (время проведения 5 минут)
- 6.5. Упражнение «Поглотители времени»
- 6.7. Упражнение «Пять Пальцев» (по л. Зайверту)
- Упражнения по стресс – менеджменту.
- 7.1. Упражнение «Четыре эмоции»
- 7.2. Упражнение «Учимся выявлять стресс»
- 7.3. Упражнение «Ерунда? Катастрофа?»
- 7.4. Упражнение «Рисуем чувства, связанные с учебой в вуЗе».
- Упражнения на завершение (обратная связь, рефлексия).
- Упражнение "Спасибо за приятное занятие"
- 8.4. Упражнение «Клубок»
- 8.5. Обратная связь