logo
Методичка для студентов-кураторов Лиханова

3.11. Упражнение «Карусель»

Участники делятся на две равные команды. Одна команда образует внутренний круг, другая – внешний. Участники, образующие внутренний и внешний круг, стоят друг напротив друга. Участники должны внимательно посмотреть друг на друга и сказать, чем они похожи и чем они отличаются. На каждую пару отводится по 2 минуты. По сигналу тренера участник, стоящий во внешнем круге, делает шаг вправо. И так далее. Далее участники, стоящие во внешнем кругу, меняются местами с внутренним кругом. И все продолжается по указанной схеме.

После выполнения задания участники садятся на свои места, и идет обсуждение упражнения: Что в этом упражнении было легче всего: искать сходства или искать различия? Всегда ли хорошо, если группа состоит из похожих друг на друга людей? Что дает группе наличие в ней разных людей?

    1. Упражнение «Мой талисман»

Каждый участник придумывает предмет, который он мог бы назвать своим талисманом. Игроки делятся на пары. Каждый описывает своему партнеру этот предмет, почему этот предмет ассоциируется с ним, почему он является его талисманом. На это задание дается 5 минут. После того, как партнеры расскажут друг другу об этом. Необходимо сделать взаимную презентацию группе. Далее идет обсуждение, участники делятся впечатлениями от услышанного, задают вопросы.

    1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам»"

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

- первое слово – его имя,

- второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

- заключительное слово – название города.

Все три слова должны начинаться с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!