logo
Методичка для студентов-кураторов Лиханова

8.5. Обратная связь

Ведущий: Наш тренинг подошел к концу. Я хочу услышать мнение каждого из Вас о сегодняшнем занятии. Что вызвало положительные эмоции? Что вызвало негативные эмоции Что было самым полезным? Что было самым сложным? Что узнали нового о себе, своих одногруппниках? Что запомнилось больше всего?

По окончании встречи ведущий благодарит группу за работу и всем желает успеха.

Приложение 1

Многие упражнения выполняются в малых группах. Нетрадиционный метод деления привлечет внимание всех, даже самых пассивных, и поднимет настроение группы. К тому же после такой небольшой разрядки улучшится дальнейшее восприятие материала.

Вариант 1.

Возьмите старые открытки или картинки и разрежьте на части. Если хотите в итоге получить 5 малых групп по 4 человека в каждой, возьмите 5 открыток и разрежьте на 4 части каждую. Перемешайте получившиеся пазлы и предложите участникам взять по одному. По сигналу все отправляются на поиски своих партнеров по команде. Члены одной малой группы должны составить из своих пазлов целую открытку.

Вариант 2.

Каждому участнику тренер шепчет на ухо название какого-нибудь животного. Если вы хотите получить 3 команды, назовите 3 вида животных, например, кролик, кенгуру и черепаха. Затем предложите объединиться в команды представителям одного вида. Обязательное условие: нельзя произносить ни слова. Разрешается подражать движениям животного, издавать характерные для него звуки. Примечание. Если не хотите, чтобы игра закончилась, не успев начаться, не называйте животных с хорошо знакомыми звуками.

Вариант 3.

Разновидность предыдущей игры заключается в том, что тренер шепчет на ухо каждому участнику движение, которое ему необходимо будет повторять. Например, пожать руку, показать язык, чесать затылок или хлопать в ладоши. Если вам требуется 5 команд, назовите 5 различных движений. Ученики перемещаются по комнате и ищут членов своей команды по производимым движениям. Говорить что-либо запрещается.

Список использованных источников и литературы:

    1. А. Я. Психология [Электронный ресурс]: Упражнения личностного роста URL: http://azps.ru (дата обращения 30.05.2014).

    2. Библиотека начинающего педагога [Электронный ресурс]: Ярова О. М. тренинг: Тайм-менеджмент для учителя «Как успевать жить и работать», 2013 г. URL: http://vashabnp.info (дата обращения 01.06.2014).

    3. Кипнис М. «Апельсиновый тренинг», изд-во Ось – 89, 2008 г., с. 112.

    4. Персональный сайт Николая Козлова [Электронный ресурс]: методичка по тайм – менеджменту URL: http://nkozlov.ru (дата обращения: 04.06.2014).

    5. Психология, психологический образовательный сайт [Электронный ресурс]: Зачем нужен тренинг URL: http://psychologiya.com. (дата обращения 27.05.2014 ).

    6. Победи свой стресс [Электронный ресурс]: 10 способов борьбы со стрессом URL: http://www.netstress.ru (дата обращения 03.06.2014 ).

    7. Психологос, энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс]: Н. И. Козлов Рефлексия URL: http://www.psychologos.ru (дата обращения 11.05.2014 ).

    8. Шепелева Л. «Программы социально – психологических тренингов», изд-во «Питер», Санкт – Петербург, 2011 г.

44