logo
Методичка для студентов-кураторов Лиханова

Д.С. Лиханова, е.Ф. Камалеева

«Шпаргалка начинающего тренера»

Методическое пособие для студентов - кураторов

Издательство

Томского политехнического университета

Томск – 2014

УДК

ББК

К

Лиханова Д.С.

«Шпаргалка начинающего тренера»: методическое пособие для студентов – кураторов / Д.С. Лиханова, Е.Ф. Камалеева –

Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 44 с.

Уважаемые студенты – кураторы! Вы активные, инициативные, заинтересованы в жизни Университета и Вам небезразлична судьба первокурсников? В таком случае психологическая служба ТПУ представляет вашему вниманию методическое пособие, которое поможет Вам создать и провести высококлассные тренинги, отвечающие таким задачам как знакомство и сплочение группы, овладение навыками управления временем и стресс - менеджменту.

© Лиханова Д.С., Камалеева Е.Ф., 2014

© ФГАОУ ВО НИ ТПУ, 2014

Содержание

Что такое тренинг и зачем он нужен?

3-4

С чего начинается тренинг?

5-8

Упражнения на знакомство

9-12

Упражнения на «разогрев»

13-16

Упражнения на командообразование

17-27

Упражнения по тайм – менеджменту (управление временем)

28-35

Упражнения по стресс – менеджменту

36-39

Упражнения на завершение (обратная связь, рефлексия)

40-42

Приложение 1 (способы деления на малые группы)

43

Список использованных источников и литературы

44

  1. Что такое тренинг и зачем он нужен?

Как у начинающего тренера у вас возникнут некоторые вопросы:

1.1. Что такое тренинг? Ответ: Тренинг – это область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития различных навыков и умений.

1.2. Зачем нужны тренинговые занятия студентам первого курса? Ответ: тренинговые занятия со студентами первого курса направлены на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия. Необходимы для успешной адаптации к новым условиям студенческой жизни.

1.3. С чего начать планирование тренинга? Ответ: необходимо определить цель и задачи, которые могут быть решены в ходе тренинга. (в данном методическом пособии цели прописаны в каждой теме)

1.4. Из каких частей состоит тренинг? Ответ: Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (ведущий представляется, знакомит участников с темой, целями и задачами тренинга, упражнения на знакомство, на разогрев). Время проведения: 15 минут.

2. Основная часть (упражнения, соответствующие теме, целям и задачам тренинга). Время проведения: 30-40 минут.

3. Завершение (подведение итогов работы, обратная связь). Время проведения: 15 минут.

«Шпаргалки» составлены таким образом, что позволят Вам без особого труда составить и провести тренинг по предложенным темам.

P.S. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы по составлению и проведению тренинга, Вы можете обратиться к психологу, курирующему Ваш институт.