Тема: Организация научного исследования (темы 4.1 и 4.2)
Методические рекомендации
В процессе подготовки к семинару студентам необходимо ответить на вопросы: Как вы понимаете термин «Группы наук»? Что означает оптимальный выбор методов при организации научного исследования? Чем отличается организация научных исследований в научно-исследовательских учреждениях и вузах? Как проводится деловая переписка. Принципы устранения конфликтов.
При подготовке к семинару нужно разобраться, какие науки являются фундаментальными и учесть, что прикладные науки проводят исследования, чтобы получить явную экономическую, политическую или другую выгоду. Нужно уяснить методики поиска информации статистического анализа данных в научных исследованиях на компьютерах.
Важно учесть, что результат фундаментальных исследований всегда универсален; (чем выше уровень теоретичности, тем большей универсальностью он обладает) он может применяться в бесчисленном множестве сфер и продолжительное время.
При подготовке рекомендуется использовать основную: 1 – 7 и дополнительную: 4 – 11 литературу.
Вопросы:
Классификация науки. Фундаментальные и прикладные науки.
Требования к отчету по научной работе.
Финансирование фундаментальных и прикладных исследований.
Применима ли стандартизация в сфере науки?
Методика поиска информации в научных исследованиях.
Статистический анализ данных на компьютере.
Материально-техническое обеспечение научных исследований.
Организация работы в научном коллективе. Общие принципы управления коллективом.
- Методы научных исследований Методические рекомендации и контрольные задания
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Место дисциплины в учебном плане
- 4. Аннотация дисциплины
- 6. Контроль успеваемости
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 1.2. Логика мышления в системе наук
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 2. Методология научного исследования
- Тема 2.1. Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 2.2. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 3. Методика научно-исследовательской работы
- Тема 3.1. Постановка задачи исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 3.2. Составление рабочего плана исследования и форма представления результатов научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 4. Организация научного-исследования
- Тема 4.1. Группы наук. Этические проблемы научного творчества
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 4.2. Организация научного исследования
- Методические рекомендации
- Пример обработки экспериментальных данных
- Квантили распределения Стьюдента
- Пример выявления слишком больших отклонений или грубых экспериментальных ошибок
- Решение
- Значения V(V) для различных уровней значимости
- Вопросы для самоконтроля:
- Тематика семинаров Тема: Логика мышления в системе наук (тема 1.2)
- Тема: Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования (тема 2.1, 2.2)
- Тема: Постановка задачи исследования (тема 3.1 и 3.2)
- Тема: Организация научного исследования (темы 4.1 и 4.2)
- Вопросы для подготовки к зачету
- Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- Задания на контрольную работу Вариант № 1
- Решить задачу
- Вариант № 2
- Решить задачу
- Вариант № 3
- Решить задачу
- Средства обеспечения освоения и материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература Основная:
- Дополнительная:
- 140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67