Тема: Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования (тема 2.1, 2.2)
Методические рекомендации
В процессе подготовки к семинару студентам необходимо понять особенности и важность предварительного системного анализа предмета исследования.
Нужно определить гипотезу, как «модель» исследовательской проблемы, учесть стадийность проведения исследования эмпирических и теоретических наук.
Следует учесть, что исследование «модели» для воспроизведения в идеальном виде явлений объективной реальности используется в дальнейшем для разработки практических рекомендаций, новых технологий, обеспечивающих повышение эффективности практической деятельности человека.
При подготовке рекомендуется использовать основную: 1 – 4, 6, 7 и дополнительную: 1 – 4, 8 – 10 литературу.
Вопросы:
Субъект и объект познания.
Предварительный системный анализ предмета исследования.
Гипотеза как «модель» исследовательской проблемы.
Эмпирический и теоретический уровни исследования. Стадии (этапы) проведения исследования.
Специфика теоретического уровня исследования.
- Методы научных исследований Методические рекомендации и контрольные задания
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Место дисциплины в учебном плане
- 4. Аннотация дисциплины
- 6. Контроль успеваемости
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 1.2. Логика мышления в системе наук
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 2. Методология научного исследования
- Тема 2.1. Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 2.2. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 3. Методика научно-исследовательской работы
- Тема 3.1. Постановка задачи исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 3.2. Составление рабочего плана исследования и форма представления результатов научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 4. Организация научного-исследования
- Тема 4.1. Группы наук. Этические проблемы научного творчества
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 4.2. Организация научного исследования
- Методические рекомендации
- Пример обработки экспериментальных данных
- Квантили распределения Стьюдента
- Пример выявления слишком больших отклонений или грубых экспериментальных ошибок
- Решение
- Значения V(V) для различных уровней значимости
- Вопросы для самоконтроля:
- Тематика семинаров Тема: Логика мышления в системе наук (тема 1.2)
- Тема: Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования (тема 2.1, 2.2)
- Тема: Постановка задачи исследования (тема 3.1 и 3.2)
- Тема: Организация научного исследования (темы 4.1 и 4.2)
- Вопросы для подготовки к зачету
- Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- Задания на контрольную работу Вариант № 1
- Решить задачу
- Вариант № 2
- Решить задачу
- Вариант № 3
- Решить задачу
- Средства обеспечения освоения и материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература Основная:
- Дополнительная:
- 140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67