Методы научных исследований
Методические рекомендации
В процессе подготовки студентам необходимо рассмотреть вопросы, касающиеся мышления и истины. Уяснить понятия отражение и информация, восприятие и представление, отдельность и самостоятельность общего, а также абстрагирующая деятельность.
Ответить на вопросы: Что представляет собой наука как система? Что такое логика и мышление? Как они связаны между собой?
Нужно учесть, что мышление является объектом ряда наук – физиологии высшей нервной деятельности, психологии, социальной психологии, логики и ряда других наук. Исходным пунктом познания является отражение.
Следует отметить, что истинность мысли это понятие относительное. Мы принимаем за нее то, что пока соответствует действительности.
Содержание
- Методы научных исследований Методические рекомендации и контрольные задания
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Место дисциплины в учебном плане
- 4. Аннотация дисциплины
- 6. Контроль успеваемости
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 1.2. Логика мышления в системе наук
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 2. Методология научного исследования
- Тема 2.1. Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 2.2. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 3. Методика научно-исследовательской работы
- Тема 3.1. Постановка задачи исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 3.2. Составление рабочего плана исследования и форма представления результатов научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 4. Организация научного-исследования
- Тема 4.1. Группы наук. Этические проблемы научного творчества
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 4.2. Организация научного исследования
- Методические рекомендации
- Пример обработки экспериментальных данных
- Квантили распределения Стьюдента
- Пример выявления слишком больших отклонений или грубых экспериментальных ошибок
- Решение
- Значения V(V) для различных уровней значимости
- Вопросы для самоконтроля:
- Тематика семинаров Тема: Логика мышления в системе наук (тема 1.2)
- Тема: Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования (тема 2.1, 2.2)
- Тема: Постановка задачи исследования (тема 3.1 и 3.2)
- Тема: Организация научного исследования (темы 4.1 и 4.2)
- Вопросы для подготовки к зачету
- Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- Задания на контрольную работу Вариант № 1
- Решить задачу
- Вариант № 2
- Решить задачу
- Вариант № 3
- Решить задачу
- Средства обеспечения освоения и материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература Основная:
- Дополнительная:
- 140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67