Вариант № 3
Методика поиска информации в научных исследованиях. Научная идея, гипотеза. Что включают в себя теоретические исследования?
Основные направления научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Постановка проблемы и выбор темы исследования. Стадии проведения исследования. Разработка плана исследования. Требования к отчету по научной работе.
Деловая переписка. Разрешение конфликтов.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в %) определенного параметра: 13,0; 13,5; 13,6; 12,4; 11,0; 14,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант № 4
Мышление как процесс познания истины. Отражение. Информация.
Выбор направления научных исследований. Формулировка гипотезы и цели исследования. Определение методов исследования. Стадии проведения исследования.
Оформление результатов исследования. Требования к отчету по научной работе. Общие принципы управления коллективом.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в %) определенного параметра: 23,0; 23,2; 23,6; 22,4; 21,0; 24,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант № 5
Нравственная мотивация профессиональной деятельности и этика научных исследований. Гипотеза, закон, парадокс. Направления научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Определение методов исследования. Эксперимент и его виды. Цель эксперимента. Определение методов исследования и стадии его проведения
Этика в науке. Общие принципы управления коллективом. Материально-техническое обеспечение научных исследований.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в %) определенного параметра: 43,0; 43,6; 43,2; 44,4; 41,0; 45,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант № 6
Дифференциация и интеграция научного знания. Статистический анализ данных на компьютерах.
Постановка проблемы и выбор темы исследования. Стадии проведения исследования.
Эксперимент и его виды. Цель эксперимента.
4. Организация работы в научном коллективе. Психологические аспекты взаимоотношений.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в %) определенного параметра: 63,2; 63,0; 63,6; 64,4; 58,0; 65,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант № 7
Восприятие и представление. Что представляет собой наука как система? Организация научных исследований в научно-исследовательских учреждениях и вузах.
Объект исследования (фундаментальные, прикладные и т.д.), научное направление. Определение методов исследования и стадии его проведения. Программное обеспечение научных исследований.
Психологические аспекты взаимоотношений.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в %) определенного параметра: 71,0; 73,0; 73,6; 74,2; 84,4; 75,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант № 8
Гипотеза, закон, парадокс. Предварительный системный анализ предмета исследования. Эксперимент и его виды. Цель эксперимента. Постановка проблемы и выбор темы исследования.
Методы исследования и стадии проведения исследования. Оформление результатов исследования.
Этика в науке. Организация работы в научном коллективе.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в тыс. руб.) определенного параметра: 184,4; 171,0; 173,0; 138,6; 174,2; 195,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант № 9
Нравственная мотивация профессиональной деятельности.
Информационный поиск, накопление и обработка научно-технической информации. Формулировка гипотезы и цели исследования. Определение методов исследования. Стадийность проведения исследования эмпирических и теоретических наук.
Материально-техническое обеспечение научных исследований. Общие принципы управления коллективом.
Решить задачу
В эксперименте получен ряд значений (в тыс. руб.) определенного параметра: 154,4; 151,0; 173,0; 138,6; 147,2; 185,8.
Определить среднее арифметическое, дисперсию, среднеквадратичное отклонение, погрешность и доверительную вероятность (или уровень значимости). Расчёт можно провести в пакете Excel.
Вариант №10
Закон, гипотеза, парадокс. Основные направления научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Формулировка гипотезы и цели исследования; построение «модели» объекта.
Методы поиска и источники научно-технической информации. Определение методов исследования и стадии его проведения.
Оформление результатов исследования. Финансирование фундаментальных и прикладных исследований. Программное обеспечение научных исследований. Психологические аспекты взаимоотношений.
- Методы научных исследований Методические рекомендации и контрольные задания
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Место дисциплины в учебном плане
- 4. Аннотация дисциплины
- 6. Контроль успеваемости
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 1.2. Логика мышления в системе наук
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 2. Методология научного исследования
- Тема 2.1. Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 2.2. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 3. Методика научно-исследовательской работы
- Тема 3.1. Постановка задачи исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 3.2. Составление рабочего плана исследования и форма представления результатов научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 4. Организация научного-исследования
- Тема 4.1. Группы наук. Этические проблемы научного творчества
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 4.2. Организация научного исследования
- Методические рекомендации
- Пример обработки экспериментальных данных
- Квантили распределения Стьюдента
- Пример выявления слишком больших отклонений или грубых экспериментальных ошибок
- Решение
- Значения V(V) для различных уровней значимости
- Вопросы для самоконтроля:
- Тематика семинаров Тема: Логика мышления в системе наук (тема 1.2)
- Тема: Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования (тема 2.1, 2.2)
- Тема: Постановка задачи исследования (тема 3.1 и 3.2)
- Тема: Организация научного исследования (темы 4.1 и 4.2)
- Вопросы для подготовки к зачету
- Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- Задания на контрольную работу Вариант № 1
- Решить задачу
- Вариант № 2
- Решить задачу
- Вариант № 3
- Решить задачу
- Средства обеспечения освоения и материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература Основная:
- Дополнительная:
- 140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67