Дополнительная:
Бор М.З. Основы экономических исследований. – М.: ДИС, 1998.
Гусев А.Н., Измайлов Н.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии. – М.: Смысл, 1998.
Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М.: МГУ, 1997.
Луков В.А. Социальное проектирование. – М.: Инст-т молодежи, 1998.
Микешина Л.А. Методология научного знания в контексте культуры. – М., 1992.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 1998.
Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. Учебное пособие. – М.: РГАФК, 1997.
Суслаков Б.А. Идентификация социальных систем. – М.: СТИ, 1997.
Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. – М.: ЛГУ, 1998.
Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. – М.: ИНФРА-М, 1998.
Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. – М.: Научный мир, 2000.
Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютерах / Под. ред. В.Э. Фигурнова – М.: ИНФРА-М, 1998.
Гусева О.Л., Миронова Н.Н. Практикум по EXCEL. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 155 с.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб – М.: Финансы и статистика, 2003.
Учебное издание
Крючков Юрий Николаевич
Компьютерная верстка М.А. Баринова
Корректор И.М. Баталова
Подписано в печать 22.04.2008. Формат 6090 1/16. Гарнитура «Таймс»
Печ. л. 1,63. Тираж 45 экз. Зак. № 51-08
Гжельский государственный художественно-промышленный институт
- Методы научных исследований Методические рекомендации и контрольные задания
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Место дисциплины в учебном плане
- 4. Аннотация дисциплины
- 6. Контроль успеваемости
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 1.2. Логика мышления в системе наук
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 2. Методология научного исследования
- Тема 2.1. Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 2.2. Эмпирический и теоретический уровни научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 3. Методика научно-исследовательской работы
- Тема 3.1. Постановка задачи исследования
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 3.2. Составление рабочего плана исследования и форма представления результатов научных исследований
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Раздел 4. Организация научного-исследования
- Тема 4.1. Группы наук. Этические проблемы научного творчества
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля:
- Тема 4.2. Организация научного исследования
- Методические рекомендации
- Пример обработки экспериментальных данных
- Квантили распределения Стьюдента
- Пример выявления слишком больших отклонений или грубых экспериментальных ошибок
- Решение
- Значения V(V) для различных уровней значимости
- Вопросы для самоконтроля:
- Тематика семинаров Тема: Логика мышления в системе наук (тема 1.2)
- Тема: Рабочая гипотеза, объект и предмет научного исследования. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования (тема 2.1, 2.2)
- Тема: Постановка задачи исследования (тема 3.1 и 3.2)
- Тема: Организация научного исследования (темы 4.1 и 4.2)
- Вопросы для подготовки к зачету
- Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- Задания на контрольную работу Вариант № 1
- Решить задачу
- Вариант № 2
- Решить задачу
- Вариант № 3
- Решить задачу
- Средства обеспечения освоения и материально-техническое обеспечение дисциплины
- Литература Основная:
- Дополнительная:
- 140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67