logo
Методы научных исследований

Методические рекомендации

В процессе подготовки студентам необходимо знать методы исследования и выяснить основные направления научных исследований в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

В процессе подготовки необходимо понять важность разработки плана и организации исследования. Нужно знать, как оформить результаты научного исследования по ГОСТам.

Для поиска информации в Интернете использовать специальные поисковые серверы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о Web-сайтах, файлах, e-mail-адресах и других информационных ресурсах Интернета. Они могут использовать различные механизмы поиска, хранения и предоставления пользователю информации.

Поисковые серверы Интернета можно разделить на поисковые системы общего назначения и специализированные поисковые системы.

Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы во Всемирной паутине по ключевым словам, которые вводятся в поле поиска или с помощью иерархической системы каталогов.

Можно использовать поисковые машины, автоматическое заполнение баз данных в которых производится роботизированными системами (Search Engines). База данных содержит URL-адреса и проиндексированную информацию, связанную с этими адресами.

При поиске по ключевым словам в поле поиска вводится одно или несколько ключевых слов для искомого документа. Можно также использовать сложные запросы, использующие логические операции, шаблоны и т.д.

Каталоги ‑ составляются редакторами, просматривающими каждый новый сайт до его включения в индекс. Каталоги обычно организованы в соответствии с предметной классификацией. Качество систематизации сайтов при этом выше, чем у поисковых машин.

Интерфейс каталогов содержит список разделов, в которые сгруппированы ссылки на URL- адреса наиболее важных документов. Каждая ссылка обычно аннотирована (содержит краткое описание содержания документа).

Наиболее популярными поисковыми системами общего назначения в русскоязычном Интернете являются Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru) и Апорт (www.yahoo.com), а в англоязычном – Yahoo! (www.yahoo.com),...