logo
Х

Сохранение растительности

При любых строительных работах обеспечивают максимально возмож­ную сохранность древесно-кустарниковой растительности в придорож­ной зоне. Каждый массив древесно-кустарниковых насаждений, каждое одиночное дерево или группа деревьев обладают преимуществами перед любыми новыми насаждениями. Их влияние на интеграцию дороги в рельеф местности и ее эксплуатацию, а также на формирование ланд­шафта трудно переоценить. Использование существующей растительно­сти может создать впечатление естественности и завершенности ланд­шафта, обеспечивая привлекательность придорожной зоны.

Таким образом, сохранение древесно-кустарниковой растительности в полосе строительства — выгодное и благородное дело. Однако на пути его осуществления возникает множество трудностей, препятствующих достижению цели. Сохранение древесно-кустарниковой растительности может быть обеспечено при следующих условиях:

  1. Расположение растений на достаточном расстоянии от дорожного полотна, чтобы не создавать помехи движению транспорта.

  2. Расположение растений за пределами зон земляных работ (на­валка и выемка грунта).

  3. Растения должны быть здоровыми и обеспечивать долговремен­ный эффект.

Существуют, конечно, другие условия, оправдывающие реализацию дополнительных мер и даже ограничение дорожного движения. Поэтому в конкретном случае необходим тщательный анализ всех факторов, дающий ясное представление о степени сохранения древесно-кустарни­ковой растительности. Однако от зафиксированных на бумаге декла­раций мало толку, если в течение всего периода строительства не осу­ществляется текущий контроль за работами вблизи объекта, подлежаще­го сохранению. Здесь требуется личное участие ответственных лиц. При таких условиях будет обеспечена достаточная сохранность растительно­сти при осуществлении дорожно-строительных работ.