logo search
Х

Прокладка дорог в лесных массивах

Особая задача при строительстве дорог и организации ландшафта при­дорожной зоны - охрана лесных массивов, прежде всего, разумеется, при прокладке новых дорог по нетронутой лесной местности. На такой территории дорожное строительство всегда оставляет за собой глу

Рис. 12. Придорожные зоны безопасности в лесу

бокие и трудно залечиваемые раны. Поэтому в первую очередь требования об­ращены к проектировщикам, определяющим масштабы вторжения строительства в лесной массив. Нарушение структуры лесного массива сводят к минимуму, сохраняя опушки леса, ценные виды раститель­ности и осуществляя лишь минимальные изменения рельефа местности. В интересах охраны структуры лесного массива следует как можно быстрее создать новые лесные опушки вдоль дорожного полотна.

Вдоль дороги обязательно создают зону безопасности на случай па­дения деревьев, подверженных ветровалу. Использование этой полосы зависит от вида деревьев, а ее ширина соответствует максимальной вы­соте дерева (рис. 12).

Защита дорожного полотна от проникновения диких животных, которая особенно необходима на вновь проложенных участках дорог в лесных массивах, в данной работе не рассматривается. Сооружение прочных изгородей вдоль дорожного полотна зарекомендовало себя как надежное средство предотвращения дорожно-транспортных происшест­вий, вызываемых появлением на дороге диких животных.