logo search
Х

Формирование рельефа придорожных насыпей

Создание откосов, выемок и насыпных дамб осуществляют в соответ­ствии с нормами дорожного строительства. Форма этих плоскостей соприкосновения дороги с окружающим рельефом местности имеет существенное значение для включения автомобильной трассы в ланд­шафтное пространство. Пологие склоны и плавные, имеющие вытянутую форму сопряжения с рельефом, позволяют ослабить эффект, вызванный вмешательством в структуру ландшафта, и способствуют реализации любых мер по озеленению придорожной зоны. Конечно, устройство пологих склонов определяется, наряду с основным требованием фор­мирования ландшафта, и другими аспектами. Например, геологические условия местности могут обусловить совершенно другую форму скло­нов. Достаточно часто крутые склоны, неудобные для формирования ландшафта, возникают в результате учета существующего рельефа местности.

Дорожно-строительными нормами предусмотрено устройство поло­гих склонов для насыпей небольшой высоты и более крутых склонов с увеличением высоты насыпей. Склоны насыпных дамб сооружаются с закруглением профиля, соответствующим веревочной кривой. Крутизна склонов выемок одинакова по всей их длине. Вообще, крутизна склонов никогда не превышает соотношения 1:1,5 (66,7%). Верхняя или нижняя грань склона, непосредственно стыкующаяся с рельефом местности, всегда закругляется. Вполне допустимы, а в специфических ландшафт­ных условиях целесообразны отступления от этой конструктивной фор­мы склонов.