logo
ПОСОБИЕ СП курс и дип раб

Основная часть

Дипломная работа, как правило, состоит из двух разделов, каждый из которых в свою очередь, подвергается рубрикации и делится на подразделы или параграфы. Обязательным для дипломной работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной идеи темы дипломной работы на протяжении всей работы. Рекомендуется следующее содержание Основной части дипломной работы по специальности «социальная педагогика»:

Первый раздел носит теоретический характер, он должен отражать теоретическую базу и методологию исследования, сущность исследуемой проблемы, рассматривать различные подходы к ее решению. Студент-дипломник должен дать оценку и обосновать свою точку зрения. В данном разделе излагается социально-педагогическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновывается авторская точка зрения. Этот раздел является основой для теоретического обоснования практических разработок, позволяет выбрать определенную методологию и методику проведения практического социально-педагогического исследования, особенностей объекта и предмета изучения, а также тех аспектов профессиональной деятельности социального педагога, которые направлены на решение проблемы.

Ориентировочный объем первого раздела — 20-25 страниц.

Второй раздел дипломной работы представляет собой отражение практико-аналитической части исследования. В нем проводится анализ объекта и предмета исследования на основе полученной студентом-дипломником диагностической и эмпирической информации, представляются основные показатели, характеризующие испытуемых, объект и предмет исследования и деятельность социального педагога в изучаемом процессе, обосновывает выбор методов решения задач, сформулированных во введении к дипломной работе. При этом следует учитывать следующие принципы накопления исследовательского материала:

Один из параграфов второго раздела должен носить проектно-методический характер и содержать рекомендации для социальных педагогов- практиков. На основании исследова­ния и анализа полученных результатов, разрабатываются проекты, модели, предложения, рекомендации по совершенствованию социально-педагогической деятельности. Все предложения, проекты и рекомендации должны отвечать следующим требованиям:

1) носить конкретный характер;

2) иметь экспертную оценку со стороны практиков и пользователей того или иного предложения (проекта, модели, рекомендации);

3) способствовать повышению эффективности социально-педагогической деятельности.

Ориентировочный объем второго раздела — 25-30 страниц..