2.4 Конфигурирование основных документов и бизнес-процессов предприятия ООО «Лазком»
«1С:Документооборот 8» позволяет вести учет официальных документов предприятия. Принципы учета, заложенные в программу, соответствуют российскому законодательству, ГОСТам, отечественной и международной делопроизводственной практике.
Работа ведется с тремя типами документов:
? входящие
? исходящие
? внутренние
В программе ведутся отдельные списки видов для входящих, исходящих и внутренних документов. Вид является важной характеристикой документа. Он определяет:
? нормативный срок исполнения документов
? маршруты обработки документов
? правила формирования регистрационного номера
Рис.11. Виды документов
К документу любого типа можно присоединить один или несколько файлов (например, фотографии, отсканированное изображение бумажного документа).
Исходящие документы -- это акты, накладные, счета, договоры и множество других документов, которые являются официальными документами, отправляемыми из организации. Такие документы необходимы для ведения бухучета и формирования бухгалтерской отчетности (рис.11).
Рис. 12. Исходящие документы
Присвоение регистрационного номера исходящему документу выполняется секретарем или другим ответственным лицом после согласования и утверждения (Рис. 12).
В «1С:Документообороте 8» поддерживается гибкая система генерации регистрационных номеров документов в зависимости от даты, вида документа, корреспондента (для входящих и исходящих документов) и подразделения. Каждому виду документов может быть назначен свой собственный нумератор.
На новый документ автоматически заводится учетно-регистрационная карточка. Пользователь может самостоятельно настроить внешний вид карточки и набор ее полей для каждого вида документа. Дополнительные поля можно как добавлять, так и удалять. Карточка документа может быть выведена на печать (рис.13).
Также автоматизирована работа с обычными файлами, которые возникают в рабочем порядке в процессе ежедневной деятельности организации, например, проектные материалы, черновики, результаты обсуждений и другие. Помимо официальных документов, программа «1С:Документооборот 8» позволяет работать с файлами любых типов:
? офисные документы
? изображения
? тексты
? аудио- и видеофайлы
? архивы
? файлы систем проектирования и другие
Рис. 13. Карточка документа расходный кассовый ордер
В программе предусмотрена возможность регистрации входящих документов как от юридических, так и от физических лиц, в соответствии с отечественными традициями делопроизводства и действующими ГОСТами (Рис. 13).
Обычная схема обработки входящего документа:
? первичная регистрация входящего документа
? рассмотрение
? исполнение
«1С:Документооборот 8» позволяет создавать новые файлы с помощью заранее подготовленных шаблонов. Папки и файлы, созданные вне программы, могут быть целиком перенесены в информационную базу «1С:Документооборота 8».
Рис. 14. Карточка входящего документа
С помощью карточки любого входящего или исходящего документа можно ознакомиться со всей историей переписки по корреспондентам (Рис. 14).
В программе «1С: Документооборот 8.2» реализованы бизнес-процессы следующих видов:
? рассмотрение
? исполнение
? согласование
? утверждение
? регистрация
? ознакомление
? поручение
Каждый бизнес-процесс по мере прохождения этапов создает задачи, адресованные определенным пользователям. Так, например, бизнес-процесс «Ознакомление» сначала сформирует задачу «Ознакомиться» для исполнителя, а после этого исполнитель фиксирует ознакомление этой задачи (Рис. 15).
Рис.15. Карточка бизнес-процесса «Ознакомление»
Рис.16. Карточка ознакомления на рабочем столе исполнителя
Можно назначать задачи не только конкретным исполнителям, но и ролям. Так, например, документ можно отправить на утверждении роли Директор, и программа автоматически передаст соответствующую задачу тому, кто в данный момент выполняет эту роль - самому директору или его заместителю (Рис. 16).
Бизнес-процесс «Поручение» сначала сформирует задачу «Выполнить поручение» для исполнителя (рис.17), а после того, как исполнитель зафиксирует выполнение этой задачи (рис.18), - задачу «Проверить выполнение» для инициатора бизнес-процесса (рис. 19).
Рис. 17. Карточка бизнес-процесса «Поручение»
Рис.18. Карточка поручения на рабочем столе исполнителя
Рис. 19. Карточка проверки поручения на рабочем столе инициатора бизнес-процесса
Для каждого бизнес-процесса в программе заводится карточка, из которой пользователь может вызвать наглядную блок-схему бизнес-процесса. Выполнение этапов бизнес-процесса будет отражаться на блок-схеме. С ее помощью создатель бизнес-процесса в любой момент может выяснить, на каком этапе находится его выполнение и кто из сотрудников уже выполнил свою задачу, а кто нет (рис.20).
Рис. 20. Блок-схема маршрута бизнес процесса
Также в системе возможно создание блок-схемы маршрута бизнес процесса. Они описывают бизнес-логику в карте маршрута и управляют жизненным циклом созданных бизнес-процессов (экземпляров) от момента старта до момента завершения. Необходимым свойством описания бизнес-процесса является связь с задачей, которая задает систему адресации и позволяет проектировать карты маршрута в соответствии с поддерживаемой в прикладном решении организационной структурой.
- Введение
- Глава 1. Описание предметной области
- ? разработка функциональной модели системы средствами BPwin;
- 1.2 Разработка функциональной модели системы средствами BPwin
- Глава 2. Проектирование системы с использованием платформы «1с: документооборот»
- 2.1 Базовые понятия и основные задачи, решаемые системами документооборота
- 2.2 Общая характеристика и возможности «1С: Документооборот 8»
- 2.3 Разработка пользовательского интерфейса и первоначальная настройка электронного документооборота ООО «Лазком»
- 2.4 Конфигурирование основных документов и бизнес-процессов предприятия ООО «Лазком»
- Заключение
- Организация документооборота
- Организация документооборота
- Организация документооборота
- Документооборот организации
- Документооборот и его организация
- Организация документооборота
- Организация документооборота, основные требования к организации документооборота
- Организация документооборота
- Организация документооборота.