Основная часть
Дипломная работа, как правило, состоит из двух разделов, каждый из которых в свою очередь, подвергается рубрикации и делится на подразделы или параграфы. Обязательным для дипломной работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной идеи темы дипломной работы на протяжении всей работы. Рекомендуется следующее содержание Основной части дипломной работы по специальности «социальная педагогика»:
Первый раздел носит теоретический характер, он должен отражать теоретическую базу и методологию исследования, сущность исследуемой проблемы, рассматривать различные подходы к ее решению. Студент-дипломник должен дать оценку и обосновать свою точку зрения. В данном разделе излагается социально-педагогическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновывается авторская точка зрения. Этот раздел является основой для теоретического обоснования практических разработок, позволяет выбрать определенную методологию и методику проведения практического социально-педагогического исследования, особенностей объекта и предмета изучения, а также тех аспектов профессиональной деятельности социального педагога, которые направлены на решение проблемы.
Ориентировочный объем первого раздела — 20-25 страниц.
Второй раздел дипломной работы представляет собой отражение практико-аналитической части исследования. В нем проводится анализ объекта и предмета исследования на основе полученной студентом-дипломником диагностической и эмпирической информации, представляются основные показатели, характеризующие испытуемых, объект и предмет исследования и деятельность социального педагога в изучаемом процессе, обосновывает выбор методов решения задач, сформулированных во введении к дипломной работе. При этом следует учитывать следующие принципы накопления исследовательского материала:
научная объективность, т.е. объективный отбор фактического материала, соответствующего теме исследования;
соответствие источников содержанию и логике исследования (начинающие исследователи нередко накапливают большое количество источников, не сообразуясь с сущностью проблемы и содержанием исследования);
соответствие исторических фактов своему времени;
валидность т.е. обоснованность, точность и бесспорность фактов;
репрезентативность (надежность и достоверность фактов), только проверенные и не вызывающие сомнений факты могут обеспечить достоверные выводы.
Один из параграфов второго раздела должен носить проектно-методический характер и содержать рекомендации для социальных педагогов- практиков. На основании исследования и анализа полученных результатов, разрабатываются проекты, модели, предложения, рекомендации по совершенствованию социально-педагогической деятельности. Все предложения, проекты и рекомендации должны отвечать следующим требованиям:
1) носить конкретный характер;
2) иметь экспертную оценку со стороны практиков и пользователей того или иного предложения (проекта, модели, рекомендации);
3) способствовать повышению эффективности социально-педагогической деятельности.
Ориентировочный объем второго раздела — 25-30 страниц..
- Содержание
- Глава 1. Организация и выполнение курсового исследовательского проекта…………………………………………………..6
- Глава 2. Подготовка, оформление и защита дипломной работы…………………………………………………………………………16
- Глава 1. Организация и выполнение курсовых работ и исследовательских проектов.
- 1.1. Значение и задачи выполнения студентами курсовых проектов
- 1.2. Организация и выполнение курсовых исследовательских проектов.
- 1.3 Структура курсовой работы
- Основная часть.
- 1.4 Требования к оформлению курсовых работ
- 1.5 Сотрудничество студента с научным руководителем
- 1.6 Защита курсовых работ
- Глава 2. Подготовка, оформление и защита дипломной работы
- 2. 1 Общие требования к дипломной работе
- 2.2 Основные этапы дипломного исследования
- Шаг третий: исследовательский проект или методологическое обоснование исследования
- 2.3 Структурные элементы дипломной работы
- Титульный лист
- Задание на дипломную работу
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованных источников
- 2.4 Дизайн дипломной работы
- 1 Теоретический анализ проблемы гендерной социализации в подростковом возрасте
- 2.3 Основные направления совершенствования социально-педагогической деятельности по решению проблем детей из семей группы социального риска (третий подраздел второго раздела)
- Пример оформления таблицы
- 2.5 Защита дипломной работы
- Список использованных источников
- Приложение 1
- 502 Группа
- Социально-педагогические условия сохранения здоровья современных подростков
- Приложение 2
- 4. Рэкамендуемая літаратура _____________________________________________
- Приложение 3
- Образец оформления содержания курсовой / дипломной работы
- Список использованных источников
- Приложение 5 Критерии оценки исследовательской и профессиональной компетенции студента при выполнении курсовых и дипломных работ
- 10 Баллов – десять:
- 9 Баллов - девять:
- 8 Баллов - восемь:
- 7 Баллов - семь:
- 6 Баллов - шесть:
- 5 Баллов - пять:
- 4 Балла - четыре:
- 3 Балла – три, незачтено:
- 2 Балла – два, незачтено:
- 1 Балл – один, незачтено:
- Приложение 6