logo
Учебное пособие ВКР

Введение

Актуальность темы исследования. Рыночная трансформация третичного сектора экономики России, насыщение товарами и услугами, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами технологий, одной из которых является имиджевая коммуникация. Особое значение она приобретает для сферы услуг, потребители которых при выборе производителя все больше опираются на индивидуальное восприятие предприятия, деловую репутацию специалистов, растиражированную информацию о нем. Вместе с тем, сохраняется проблема недооценки потенциала имиджевых коммуникаций в повышении конкурентоспособности предприятий. Считается, что для любого улучшения в работе предприятий достаточно искусства минимизировать затраты и констатировать экономический успех.

Это противоречие определило необходимость комплексного анализа явления имиджевой коммуникации с точки зрения ее роли в повышении конкурентоспособности предприятия гостиничных услуг.

Степень разработанности проблемы. Общетеоретическим вопросам формирования имиджа организации и репутации посвящены публикации таких авторов, как М. В. Томилова, В. Д. Шкардун, Т. М. Яхтямов, Г. Даулинг и Ш. Каудрон (S. Caudron), рассматривающих имидж как результат взаимодействия внешних и внутренних коммуникаций компании. И. Алешина, А. О. Блинов и В. Я. Захаров обосновывают использование позитивного корпоративного имиджа для повышения конкурентоспособности российских предприятий. Внутренним факторам формирования имиджа уделяется значительное внимание в работах Д. Балмера (J. Balmer), Е. Грэя (E. Gray), А. Вилсона (A. Wilson). Анализ существующих подходов к оценке состояния имиджа проводят П. Китчен (P. J. Kitchen) и А. Лоуренс (A. Laurence). А адаптацией существующих методик для оценки состояния имиджа розничных торговых предприятий России занимается И. Муромкина.

При относительно высокой внешней теоретической разработанности общих вопросов использования имиджевых коммуникаций как инструмента повышения конкурентоспособности предприятий, частным практическим аспектам формирования имиджа предприятий сферы услуг в литературе, с нашей точки зрения, уделяется недостаточно внимания. Это обусловило интерес к рассматриваемой проблеме, необходимость ее практической разработки, определило выбор темы дипломной работы: «Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации».

Для построения материалов работы мы разработали ее понятийный аппарат (проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу).

Проблема исследования: каковы источники и механизм решения проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации.

Цель исследования – выявить источники и механизм решения проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации.

Задачи:

  1. провести теоретический анализ проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации;

  2. дать определение понятию об имиджевой коммуникации, охарактеризовать ее модели;

  3. раскрыть связь понятий об имиджевой коммуникации и конкурентоспособности предприятия;

  4. оценить состояние проблемы в работе выбранного гостиничного предприятия;

  5. разработать и апробировать программу повышения конкурентоспособности гостиницы средствами имиджевой коммуникации;

  6. разработать рекомендации руководителю по повышению конкурентоспособности гостиницы средствами имиджевой коммуникации.

Объект исследования – гостиничное предприятие.

Предмет – процесс повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации.

Дипломная работа носит экспериментальный характер, содержит гипотезу.

Гипотеза исследования – повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации имеет положительный эффект, если:

  1. разработана программа развития предприятия (повышения конкурентоспособности средствами имиджевой коммуникации);

  2. мониторинговые исследования реализации программы позволяют отметить положительную динамику в показателях конкурентоспособности предприятия.

Методология исследования: теория сервисной деятельности; теория коммуникаций; концепции управления предприятием социально-культурного сервиса и туризма. Методы исследования: индукция, дедукция, сравнение, обобщение, мониторинг, системный, логический, статистический анализ.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении источников проблемы и механизма повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия средствами имиджевой коммуникации.

Практическая значимость работы определяется разработкой программы и рекомендаций по использованию технологии имиджевой коммуникации в повышении конкурентоспособности предприятия.

Приложение 8

Извлечения из защищенных ВКР