logo
2011 г[1]

Перечень теоретических вопросов к зачету

  1. Архивоведение: предмет и задачи.

  2. История архивного дела в России до XIX века.

  3. Архивы и делопроизводство в России в XIX - начале XX вв.

  4. Губернские ученые архивные комиссии: роль и значение в истории архивного дела.

  5. Архивное дело в СССР.

  6. Основы законодательства Российской Федерации по архивному делу.

  7. Развитие архивного дела на современном этапе.

  8. Принципы организации архивного дела и работы архивов.

  9. Основные типы архивов, их характеристика.

  10. История организации, структура, функции и состав фондов ГА РФ.

  11. Классификация документов Архивного фонда Российской Федерации.

  12. Архивные фонды и принципы определения границ архивных фондов.

  13. Единица хранения как составляющая архивного фонда.

  14. Систематизация единиц хранения в рамках фонда.

  15. Научно-справочный аппарат архивов.

  16. Роль научно-справочного аппарата архивов в процессе научно-исследовательской работы.

  17. Архивный фонд Российской Федерации: структура и общая характеристика.

  18. Характеристика федеральных (центральных) архивов России.

  19. Центры документации новейшей истории (бывшие партархивы).

  20. Ведомственные архивы (МИД, МВД, ФСБ и др.).

  21. Архивы с переменным составом фондов.

  22. Архивы учреждений, предприятий, организаций.

  23. Национальный архив РТ: история архива, его статус и структура, место в архивной системе страны.

  24. Порядок и история комплектования фондов НА РТ.

  25. Характеристика фондов НА РТ

  26. Нормативные условия и порядок хранения документов в архивохранилище.

  27. Порядок допуска исследователя в архив.

  28. Правила работы исследователя в читальном зале архива.

  29. Принципы и методы ведения архивных каталогов

  30. Методы архивации и правила хранения в архиве рукописного материала.

  31. Методы архивации и правила хранения в архиве фотоматериалов

  32. Методы архивации и правила хранения в архиве изобразительных материалов (планы, чертежи, рисунки)

  33. Методы архивации и правила хранения в архиве аудиоматериалов

  34. Методы архивации и правила хранения в архиве видеоматериалов

  35. Организация доступа к материалам архива.

  36. Принципы архивации полевых этнографических материалов

  37. Принципы и методы ведения архивных каталогов в этнографическом архиве

  38. Организационные основы функционирования архива полевых этнографических материалов

  39. Принципы и методы оцифровки полевых этнографических материалов

  40. Организация доступа к материалам полевого этнографического архива.

  41. Организация архивного хранения в Российском этнографическом музее

  42. Организация архивного хранения в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

  43. Обеспечение сохранности архивного фотоматериала

  44. Обеспечение сохранности архивного видеоматериала

  45. Виды архивных каталогов в полевом этнографическом архиве

  46. Информационно-поисковые системы в полевом этнографическом архиве

  47. Форматы оцифровки и хранения электронных вариантов полевых этнографических материалов

  48. Принципы организации приемки этнографического материала на архивное хранение

  49. Организация выдачи архивного материала для использования, обеспечение доступа к электронным вариантам полевого материала

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос

Оценка «5» - 13-15 баллов

Оценка «4» - 9-12 баллов

Оценка «3» - 5-8 баллов

Оценка «2» - 0-4 балла

Критерии анализа/ баллы

3

2

1

0

1

План ответа

План ответа развернутый, в полной мере соответствует содержанию вопроса

План ответа краткий, соответствует содержанию вопроса

План ответа не соответствует содержанию вопроса, составлен формально

План ответа отсутствует

2

Логичность и последовательность изложения

Ответ построен логично и последовательно

В ответе присутствуют незначительные нарушения логики и последовательности изложения, не искажающие понимание материала

В ответе значительно нарушена логика и последовательность изложения, искажающие понимание материала

В ответе отсутствует логика и последовательность изложения

3

Степень полноты ответа х 2

Ответ

демонстрирует исчерпывающее знание теоретического материала

Ответ демонстрирует знание основного содержания теоретического материала

Ответ демонстрирует фрагментарное знание теоретического материала

Студент демонстрирует

полное незнание теоретического материала

4

Связь теоретических знаний с практической работой в архиве

Студент в полной мере демонстрирует понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве.

Студент в целом демонстрирует понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве.

Студент демонстрирует ограниченное понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве.

Студент демонстрирует полное не понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве.

Практические занятия

Прохождение архивной практики студентами специальности «История» Набережночелнинского государственного педагогического института предусмотрено на базе региональных, ведомственных и вузовских архивов. В начале практических занятий руководителю практики необходимо напомнить о принципах, лежащих в основе классификации документов архивного фонда РФ. Затем следует перейти к обсуждению состава и содержания документов архива, где проводится практика. Знакомство с архивом рекомендуется проводить по следующему плану:

  1. современное название архива,

  2. история архива,

  3. хронологические рамки документов архива,

  4. количество фондов и единиц хранения,

  5. на каких носителях зафиксирована информация,

  6. фонды каких учреждений хранятся,

  7. какие сферы жизни государства и общества нашли отражение в документах архива,

  8. документы какой исторической эпохи хранит архив,

  9. историю какого региона отражают документы архива.

Результатом практических занятий должно стать знакомство студентов с местными архивами - с составом документов и источниками комплектования, со структурой и функциями хранилища. Это необходимо для того, что бы в рамках работы над курсовыми и дипломными сочинениями студенты хорошо знали состав документов архивных фондов необходимых для будущей научной деятельности.

Свою деятельность в ходе архивной практики студенты фиксируют в рабочем дневнике. Дневник должен соответствовать графику прохождения практики, содержать описание рода деятельности и характеристику приобретенных навыков работы с архивными материалами.

Образец титульного листа

дневника архивной практики

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт»

Кафедра истории и социально-экономических дисциплин