logo
Информационные потребности и информационные запросы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У сотрудников библиотек, особенно имеющих большой опыт работы в отделах обслуживания, часто складывается впечатление, что они хорошо знают информационные потребности читателей. Действительно, они имеют представление, в той или иной степени верное, об информационных потребностях, но это не значит, что их не нужно изучать. Опыт всегда субъективен, односторонен, если человек подходит к фактам с определенных позиций, в соответствии с имеющимися у него установками. Для устранения субъективизма и получения более точных данных об информационных потребностях, особенно при организации библиографического обслуживания, обычно изучают информационные потребности определенных групп потребителей информации.

Изучению или, точнее, исследованию могут подвергаться различные аспекты информационных потребностей: содержание, динамика изменения, формы и интенсивность проявления и т. д. Однако наиболее важной характеристикой является содержание информационных потребностей, направленность их на информацию определенной тематики и вида. Изучение остальных свойств в большинстве случаев производится на основе уже выявленного содержания потребностей. Именно тематическое содержание является главной проблемой практически любого исследования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коготков Д.Я. «Библиографическая деятельность библиотеки: Учебник для вузов. - С.-Петербург, 2004. - с.42

2. Коготков Д.Я. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: Лекция. - М., 1998. - 61 с.

3. Коготков Д.Я. Информационные потребности и основные группы потребителей библиографической информации: Лекция. - М., 2000. - 46 с.

4. Программа «Библиотека - муниципальный общедоступный информационный центр»// М., 1997. - №7.