ВВЕДЕНИЕ
Вся библиографическая деятельность библиотеки в конечном итоге нацелена на удовлетворение информационных потребностей читателей. Информационная потребность прямо или косвенно обусловливает все организационные и технологические аспекты библиографирования документов и библиографического обслуживания читателей в библиотеке. Отсюда - постоянный интерес библиотечно-библиографической науки и практики к информационным потребностям, к методам их изучения. Поэтому, рассматривая общие вопросы библиографической деятельности библиотек, нельзя пройти мимо изучения информационных потребностей как основы и цели этой деятельности, проблем классификации потребителей библиографической информации. Особенно это важно для успешной организации библиографического обслуживания.
Известно, что услугами библиотек пользуются различные группы читателей: ученые, работающие над сложными научными проблемами во всех областях знаний; специалисты производственной сферы; преподаватели различных учебных заведений; управленцы (менеджеры); коммерсанты; предприниматели; рабочие; служащие; учащиеся и т. д. Цели их обращения в библиотеку также различны. Основными особенностями читателей, которые проявляются в отношениях между ними и работниками библиотеки, являются информационные потребности, удовлетворение которых и является целью библиотеки. Знание информационных потребностей необходимо на самых различных участках библиотечной работы.