СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Документооборот - это «движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки».
Движение документов в организации не может быть случайным, хаотичным. Оно должно быть управляемым, регламентированным технологической схемой движения документов по установленным пунктам обработки. Быстрота перемещения между пунктами, оперативность выполнения операций с документами свидетельствуют о степени совершенства технологической схемы.
Документооборот должен отвечать ряду требований, обязательных для всех организаций.
Требования предъявляемые к документообороту:
прямоточность движения документов (документ кратчайшим путем попадает к исполнителю, возвратные перемещения документов исключены);
распределение документов между руководителями и специалистами согласно их функциональным обязанностям;
оперативное перемещение документов;
единообразие маршрута движения документов и технических операций с ними, однократность каждой операции.
Движение документов во всех случаях отражает организационную структуру аппарата управления и характер распределения обязанностей между его составными частями. Совершенствование документооборота тесно связано с совершенствованием структуры управления.
Документооборот состоит из следующих потоков:
поступающих (входящих) документов (документы вышестоящих органов управления, подведомственных организаций, неподчиненных учреждений, представлены постановлениями, решениями, приказами, указаниями, инструктивными письмами, запросами, отчетами, справками, письмами, актами и заявлениями граждан);
отправляемых (исходящих) документов (передают информацию вышестоящим или нижестоящим организациям, не подчиненным учреждениям, общественным организациям и отдельным гражданам, в
Составляют опись в двух экземплярах: один остается в структурном подразделении, второй - вместе с делами передают в архив организации.
Номера описям структурных подразделений присваивает архив организации.
По согласованию с архивом на обложках дел проставляют мягким, черным графитным карандашом номера дел (томов, частей) по описи.
- КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ХРАНЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВНОМ ФОНДЕ СССР
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ В ПРЕДЕЛАХ АРХИВОВ
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДОУ
- УНИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
- СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДОКУМЕНТООБОРОТА
- ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ
- ФОНДИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ДЕЛ В ПРЕДЕЛАХ ФОНДА
- Вопрос 16 Архивный фонд рф
- 2.2. Классификация архивных документов и дел Государственного архивного фонда Российской Федерации
- Организация документов и дел архивного фонда рф.
- 45. Архивный фонд рф.
- 1.1. Понятие об организации документов и дел Архивного фонда Российской Федерации
- 78. Доступ к документам Архивного Фонда рф.
- 24. Организация документов и дел архивного фонда Российской Федерации
- Тема 5. Современный состав Архивного фонда рф и его классификация