1.3.Возможны две формы организации контроля
Существует две формы (т.е. способа ведения) контроля за исполнением документов:
- ручная сроковая картотека (или контрольно-справочная картотека);
- автоматизированная система контроля исполнения документов
Выбор организационной формы ведения контрольных операций зависит от размера организации, структуры службы ДОУ, объема документооборота и выбранной формы работы с документами (централизованной, децентрализованной или смешанной).
В организации с небольшим объемом документооборота в составе службы ДОУ работает один специалист по контролю.
В соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» эта должность называется инспектор по контролю.
В отдельных структурных подразделениях контроль сроков исполнения документов и поручений могут вести секретари или лица, ответственные за делопроизводство, что должно быть закреплено в Инструкции по делопроизводству и Должностных инструкциях этих работников.
В небольших организациях, в структуре которых нет службы ДОУ, ведение контроля исполнения документов входит в обязанности работника, ответственного за регистрацию и учет документов или работника, отвечающего за документационное обеспечение организации (например, секретарь руководителя).
Локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок проведения контроля, устанавливают правомерность контроля, формируют у сотрудников привычку к проверкам как к необходимой процедуре.
Вывод
В традиционно сложившейся у нас системе ДОУ применяются оба видя контроля.
Система контроля исполнения документов позволяет обеспечить своевременное и качественное выполнение поручений, содержащихся в документах.
Обязанности, права и ответственность работника, осуществляющего контроль исполнения документов, должны быть закреплены в должностной инструкции.
- Введение
- Глава 1
- 1.1. Понятие, значение и организация контроля исполнения документов
- 1.2.Регламентация контроля исполнения документов в инструкции по доу
- 1.3.Возможны две формы организации контроля
- Глава 2
- 2.1. Этапы контроля исполнения документов
- 2.2 Автоматизированный контроль исполнения документов.
- Глава 3
- 3.1 Сроки исполнения документов
- 3.2.Ведение контроля исполнения документов и поручений
- 3.3.Учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов
- Глава 4
- 4.1Принципы и методы организации контроля.
- 4.2. Документы, подлежащие постановке на контроль контролю:
- 4.3.Сроки исполнения документов.
- 4.3.Функции и полномочия сотрудников, осуществляющих контроль
- Примерная форма контрольного журнала
- Примерная форма справки о состоянии исполнительской дисциплины руководителям структурных подразделений