§1 Учет документов в архиве
Общие требования к учету документов. Учет документов в архиве организации - это определение их количества и состава в установленных единицах учета и фиксация (регистрация) принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общего их количества в учетных документах. Под учетным документом понимается документ установленной формы, фиксирующий поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета. Учет документов в архиве организации является одним из средств обеспечения их сохранности и контроля за их наличием. Учету подлежат все хранящиеся в архиве документы, а также страховые копии документов и описи дел и документов. Учет производится путем присвоения архивным документам (единицам учета, единицам хранения) учетных номеров, являющихся частью архивного шифра.
Архивный шифр - обозначение, наносимое на каждую единицу хранения с целью обеспечения ее учета и идентификации. Архивный шифр состоит из номеров: архивного фонда по списку фондов архива организации и через дробь по списку фондов государственного архива, источником комплектования которого является организация, описи, единицы хранения. Номер архивного фонда присваивается государственным архивом после оформления первого поступления документов организации на постоянное хранение. Основными единицами учета документов независимо от вида носителя, способа и техники закрепления информации являются: архивный фонд, архивная коллекция; единица хранения.
Единица хранения - физически обособленные документ или совокупность документов, имеющие самостоятельные значение. Единица хранения документов на бумажной основе (дело) совокупность документов, отдельный документ, заключенные в обособленную обложку, папку.
Учет документов в архиве строится на основе соблюдения принципов: централизации, выраженной в применении единых единиц учета; унификации, основанной на соблюдении преемственности учета архивных документов на всех стадиях работы с ними; динамичности, обеспечиваемой своевременным и оперативным внесением изменений в учетные документы или составлением новых учетных документов; полноты и достоверности учета. В архиве ведется централизованный учет документов в каждом хранилище, осуществляемый сотрудниками закрепленными за каждым хранилищем.
- Глава 1. Организация работы архивного учреждения
- §1 Местоположение, внутреннее и наружное оформление архива
- §2 Основные задачи и функции архива
- Глава 2. Отбор документов, подлежащих архивному хранению
- §1 Положение закона РФ «Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» о порядке хранения документов Архивного фонда РФ
- §2 Порядок передачи документов в архив на постоянное хранение и комплектование архива
- §3 Требования к оформлению дел, принимаемых в архив
- §4 Экспертиза ценности документов в архиве и работа экспертной комиссии
- Глава 3. Хранение архивных документов
- §1 Система мер обеспечения сохранности документов
- §2 Требования к зданиям и помещениям архива
- §3 Режимы хранения документов
- Глава 4. Система информации о содержании документов и организация всестороннего использования документальной информации
- §1 Учет документов в архиве
- §2 Система научно-справочного аппарата
- §3 Описи дел, документов
- §4 Каталоги и ведомственные картотеки
- §6 Историческая справка
- §7 Этапы поиска документной информации
- 1.3. Развитие теории и практики архивного дела в ссср
- Теория и практика архивного дела
- 2. Задачи архивной практики:
- Архивная практика
- Реферат по архивной практике
- Дневник архивной практики
- Отчет о прохождении архивной практики
- Требования к содержанию и организации архивной практики
- 1.3. Место архивной практики в профессиональной подготовке выпускника
- Связь теории и практики архивного дела с другими науками и научными дисциплинами