1.5 Общая коррекция лица
Прежде чем приступать к корректировке лица, запомните простое правило: цвета более темные, чем нанесенный на лицо тональный крем-пудра, оптически уменьшают поверхность, создавая иллюзию глубины, светлые же тона, напротив, увеличивают и выдвигают ее на первый план. Исключение составляет область глаз, где светлые тона уменьшают поверхность, делая малозаметными какие-то недочеты, а темные - глаза увеличивают.
Для корректировки лица нужен как светлый, так и темный тональный крем. Румяна, которые уже перестали служить соответственно своему названию и применяются, прежде всего, для того, чтобы подправить или подчеркнуть овал лица. Для этой цели используются румяна натуральных оттенков, матовые - создают впечатление большей глубины.
Кроме того, для корректировки лица вам понадобятся корректирующие и маскирующие косметические средства:
* Корректирующие средства - те, которые участвуют в корректировке лица. Обычно их два: серо-коричневого, а также белого цвета. С помощью первого цвета мы создаем искусственную тень на лице, белый же цвет помогает изменению овала лица, носогубных складок. Все мелкие корректировки делаются карандашом, большие (на большой области) - тональным кремом.
* Маскирующие средства - скрывают дефекты кожи. Сейчас многие косметические фирмы выпускают специальные маскирующие средства для кожи лица, но можно пользоваться маскирующими косметическими карандашами.
* Корректор необходим для маскировки мелких дефектов кожи - кровеносных сосудов, темных кругов под глазами, покраснений кожи и т.д. Есть корректоры для выравнивания цвета лица - фиолетовый, желтый, телесный, зеленый, а также корректоры для снятия эффекта усталого лица. Кроме того, корректоры разглаживают морщинки вокруг глаз благодаря своим светоотражающим частичкам. Чтобы замаскировать темные круги под глазами, пользуйтесь корректором в тон тональной основы, чтобы убрать покраснения - зеленым.
1.5.1 Строение лица и его коррекция
Представления об идеале красоты человеческого лица и тела складывались веками. Но не стоит забывать, что лицо, с помощью правильно сделанной причёски и макияжа может быть откорректировано таким образом, что у человека не останется никаких оснований быть недовольным своей внешностью.
Основное условие высококвалифицированного макияжа - определить тип лица. Это понятие включает в себя форму лица и его деталей, характерную индивидуальность человека. Рассмотрим основную часть учения, описывающего представления о человеческом лице. Оно подразумевает изучение морфологии лица, то есть его пропорций и внутренних компонентов.
Чтобы определить строение своего лица и форму головы, надо мысленно провести несколько геометрических линий.
* Перпендикулярно, по линии носа, чтобы определить симметрию между обеими сторонами.
* Горизонтально, четырьмя параллельными линиями.
Первая - касательная к верхнему краю лба.
Вторая - проведённая через переносицу по линии бровей.
Третья - через основание носа.
Четвёртая - касательная к окончанию подбородка.
Уровень зрачков делит голову на две равные части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз. Правильная бровь, должна начинаться в точке пересечения с прямой, проведённой от крыла носа, через внешний угол глаза (рис. 3).
Эталоном правильной пропорции формы лица считается овальное лицо, которое отличается правильностью очертаний лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал.
В реальной жизни редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям. Большинство лиц имеет разнообразные формы, которые принято корректировать и по возможности подводить к идеалу.
Рисунок 3 - Идеальные пропорция лица
Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к семи видам: овальное, круглое, квадратное, треугольное, трапециевидное, прямоугольное, ромбовидное (рис. 4).
Рисунок 4 - Формы лица
1. Овальное лицо - не требует как таковой коррекции. Эту форму лица принято считать идеальной, у нее плавные линии. Если очень внимательно присмотреться, то в этом типе лица, возможно, увидеть несколько типов.
2. Круглое лицо - имеет очень плавные линии и слабо выраженный подбородок. Для того чтобы зрительно уменьшить область щек и вытянуть лицо, необходимо используя большую кисть для румян и бронзовую пудру, затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз к нижней челюсти). Главное не перестараться, и наносить пудру плавно, не надавливая на кисть. Это придаст лицу более удлиненную форму. Так же необходимо уменьшить визуально объем щеки, а это сделать очень просто, нужно нанести румяна нейтрального либо темного цвета на скулы в форме треугольников и растушевать.
3. Квадратное лицо - его можно охарактеризовать одинаковой шириной и длинной, а так же выраженными углами нижней челюсти. По форме оно напоминает квадрат. В таком случае, коррекция заключается в смягчении формы лица. Большой кистью наносят темную пудру на очертание лба и нижней челюсти, это поможет визуально удлинить его форму. Румяна, желательно темного цвета, нужно наносить на скулы в форме треугольника вытянутого к вискам и растушевываются.
4. Треугольное лицо - по форме напоминает треугольник: оно сужается к подбородку, при этом верхняя часть лица значительно шире, чем нижняя. Главная задача заключается в том, чтобы визуально расширить его. Для этого большой кистью для румян на поверхность висков и скул наносят бронзовую пудру, нижнюю поверхность острой части подбородка так же припудривают темной пудрой, как бы уменьшая его. Румяна в таком случае необходимо нанести на верхнюю часть скул в форме ромба и растушевать.
5. Трапециевидное лицо - по форме напоминает трапецию. Для визуального уменьшения объема необходимо с помощью большой кисти и бронзовой пудры запудрить нижнюю (широкую) части лица, а так же и боковые части нижней челюсти. Румяна при этой форме лица, накладываются на скулы в виде прямоугольника и растушевываются, они перемещают весь акцент на глаза и брови, которые так же необходимо в дальнейшем красиво подкрасить.
6. Прямоугольное лицо - отличается от всех форм лица своим резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для этого типа лица характерны удлиненный подбородок и высокий лоб. Для правильной коррекции этого типа, необходимо с помощью большой кисти и бронзовой пудры зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а так же с помощью пудры более светлого тона, высветлить область щек. Румяна светлого или нежного оттенка, следует накладывать в форме овала и растушевывать их горизонтально.
7. Ромбовидное лицо - имеет очень широкие скулы, которые сужаются в верхней и нижней части лица. Коррекция в таком случае необходима для зрительного смягчения угловатых черт лица. Большой кистью и бронзовой пудрой необходимо затемнить выпуклые части скул и более светлым оттенком пудры высветлить подскульную впадину и височные области. Румяна накладываются в форме треугольника на переднюю часть скул, они должны отвлекать внимание от угловых очертаний лица и обязательно не забывайте их растушевывать.
Коррекция лица, играет очень большую роль в макияже и к ней нужно отнестись внимательно. Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице.
1.5.2 Коррекция глаз
Глаза - важнейшая черта лица. Они легко поддаются коррекции макияжем, с помощью косметики можно сделать воистину прекрасными любые глаза. Они будут широко раскрытыми, сверкать и искриться. Основы глазного макияжа очень важны. Зная их, вы можете дополнять детали в зависимости от конкретной формы глаза.
Глаза рассматриваются по их положению, форме, величине, цвету и выразительности.
В строении глаз различают следующие формы:
-миндалевидную;
-щелевую (монгольские);
-круглую;
-маленькую;
-большую.
По расположению глазного яблока в глазной впадине, глаза определяются как:
-нормально посаженные;
-глубоко посаженные;
-выпуклые.
В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз их разделяют на:
-близко поставленные;
-широко поставленные.
Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.
При коррекции глаз разделяют на 4 зоны:
-зона светового эффекта (под бровями). При идеальных глазах - это самая светлая тень из всех выбранных.
-зона верхнего века.
-зона контура (эта зона начинается над складкой верхнего века и продолжается, слегка расширяясь кверху)
-зона нижнего века.
Корректируя глаза нужно учитывать не только форму и размер глаз, но и их индивидуальные особенности, а также расположение.
1. Близко посаженные глаза (рис.5).
Нужно усилить их внешний контур: для этого, подвести глаза от середины верхнего и нижнего века к наружному углу.
В области переносицы потребуются светлые тени, к внешнему краю - растушевка насыщенная. И тщательно поработайте пинцетом: на переносице не должно быть волосков!
* Применить легкую цветную гамму теней на внутреннюю половину верхнего века от ресниц до брови.
* Продлить средний оттенок теней на внешней половине верхнего века.
* Начать выравнивать вертикальную линию светлых теней во внутреннем углу глаз, расширяя ее вне внешней грани.
Рисунок 5 - Близко посаженные глаза
* Сделать акцент на внутренних углах глаз.
* Применить тушь для ресниц на верхние ресницы, при желании можно и на нижние. Если Вы используете тушь на нижние ресницы, наносить ее следует только на внешней стороне глаз.
2. Широко посаженные глаза (рис.6).
Все правила с точность наоборот: внутренний край должен быть интенсивным и обозначенным.
* Применить тени среднего оттенка от ресниц до брови.
Рисунок 6 - Широко посаженные глаза
* Нанести тени среднего или темного цвета на внутренних уголках верхнего и
нижнего века.
* Продлить линию теней полностью до внешних уголков глаз, при этом стараться провести сужающуюся линию наиболее близко к основанию ресниц.
* При применении туши для ресниц следует сконцентрироваться на центральной части ресниц, нанося более густой слой туши именно в серединку.
3. Маленькие глаза (рис.7).
* Использовать тени светлого цвета, нанося их на верхнее веко, начиная от ресниц до брови.
* Применить тени среднего оттенка к складке, концентрирующейся на верхнем веке.
* Применить карандаш для глаз на внешнюю половину глаза, как можно ближе к основанию ресниц.
* Примениться тени более светлых тонов под дугой брови. Можно также использовать белый карандаш во внутренних более низких или верхних оправах.
* Обязательно следить за бровями, ухаживать и правильно формировать их дугу. Легкая и тонкая бровь наиболее подходит для маленьких глаз, поскольку она позволяет визуально раскрыть и сделать глаза открытыми и выразительными.
Рисунок 7 - Маленькие глаза
Чтобы визуально расширить узкие глаза, оттените верхнее и нижнее веко контурным карандашом, и слегка растушуйте.
4. Глубоко посаженные глаза (рис.8).
* Использовать легкий оттенок теней на веко от ресниц до брови.
* Нанести тени среднего цвета по контуру глаза только выше складки, и смешать вверх.
* Сделать акцент на внутренних углах глаз.
* При применении карандаша для глаз провести линию как можно тоньше и ближе к основанию ресниц.
Рисунок 8 - Глубоко посаженные глаза
* Применить тушь на верхние и нижние ресницы, расчесать их щеткой для туши, чтобы не было ощущения склеенности ресниц.
5. Круглые глаза (рис.9).
* Использовать легкие тона теней от основания ресниц до брови.
* Использовать темную тень в складке верхнего века.
Рисунок 9 - Круглые глаза
* Нанести тени более темного оттенка на верхнее веко только у основания ресниц.
* Использовать тушь для ресниц, концентрируясь на внешней половине глаз.
6. Припухшие глаза (рис.10).
* Следует акцентировать внимание на внутренних углах глаз, нанести тени основного цвета именно на них.
* Использовать темные цвета теней в складке глаза, где наиболее заметна припухлость.
Рисунок 10 - Припухшие глаза
* Провести карандашом линию на верхнем веке по основанию ресниц от внутреннего угла глаз до внешнего. Никогда не используйте карандаш для нижнего века, поскольку это только подчеркнет припухлость глаз.
* Подчеркнуть верхние ресницы тушью. Лучше не использовать тушь на нижние ресницы.
7. «Жалостливые глаза» (рис. 11).
* Начать макияж с карандаша для глаз, который визуально поднимет внешние уголки ваших глаз. Начните линию по внутреннему углу глаза, ведите ее по основанию ресниц.
* Линию следует сделать тоньше, или совсем убрать ее, на уровне зрачка. Подведите нижнее веко параллельно верхнему.
Рисунок 11 - «Жалостливые глаза»
* Применить тени среднего оттенка на все верхнее веко, более темные оттенки следует наложить на складку.
* Оттените и растушуйте карандаш для глаз, при этом старайтесь, чтобы контур карандаша и линия теней не сливались в уголках глаз.
* Применить тушь только на верхние ресницы.
1.5.3 Коррекция бровей
Выражение вашего лица во многом зависит от формы, густоты, ширины и цвета бровей. В то же время брови - такая черта лица, которую легко подкорректировать. Брови способны создать или разрушить равновесие формы лица, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Любой макияж потеряет смысл, если брови оформлены неправильно. Только гармоничное сочетание бровей с глазами, губами и овалом лица придаёт лицу идеальность.
Несмотря на изменения моды, основа брови - ее классическая форма, исходит из строения надбровных дуг. Классическая форма бровей определяется по параметрам, ей придается форма крыла.
Начало брови (точка В) лежит на вертикальной линии А - В, которая является касательной к крылу носа и далее проходит через внешний угол глаза Конец брови (точка Д) находится по линии С - Д, идущей по касательной к крылу носа и далее через внешний угол глаза (рис.12). Бровь должна проходить над глазом на расстоянии не меньше, чем диаметр радужной оболочки зрачка.
Рисунок 12 - Схема определения формы бровей
Бровь должна быть более широкой в начале (головка) и постепенно уменьшаться к концу (хвостик). Если брови достаточно густы, эпилируют нижнюю часть тела и хвоста брови.
Недостающую часть брови дорисовывают карандашом или тенями. Тон карандаша и теней должен быть схож с цветом волос и бровей. Для тёмноволосых рекомендуют серо-черные или коричневые тона. Для светловолосых - светло-коричневый, светло-серый. Мягким карандашом наносятся маленькие черточки на бровях, после чего выравнивают рисунок бровей щеточкой. Эту процедуру можно выполнить при помощи тонкой кисточки и туши для ресниц.
В строении бровей различают следующие части:
а) головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья;
б) тело - средняя часть;
в) хвост - наружная тонкая часть.
В зависимости от густоты, брови бывают:
- широкие;
- тонкие;
- короткие;
- длинные;
- сросшиеся на переносье.
В зависимости от формы:
- плавные;
- круглые;
- прямые;
- с изломом;
- надломленные
В зависимости от положения:
- горизонтальные;
- восходящие;
- спускающиеся.
1. Обладательницам круглого лица рекомендуется приподнять концы бровей, выбрать «надломленную» форму (рис. 12). Важно, чтобы наивысшая точка дуги или излома была смещена от центра брови ближе к виску.
Таким образом, внутренняя часть брови окажется восходящей и направленной к верхнему краю уха, а часть брови после перегиба (или излома) будет оформлена в виде укороченного хвостика.
Рисунок 13 - «Надломленная» форма бровей
2. Для треугольного типа лица наиболее подходят закругленные формы бровей (рис. 13). Но не забывайте, что через, чур, круглые брови будут не очень гармонично смотреться на таком лице, для этого рекомендуется не сильно закруглять брови, а приближать их форму к более прямой линии.
Рисунок 14 - Закругленная форма бровей
3. Овальное лицо, необходимо будет сильнее округлить при помощи формы бровей, смоделированных мягким, плавным изгибом (рис.14). По форме брови у девушек с овальным лицом могут быть заостренными у внешнего угла глаз.
Рисунок 15 - Плавная форма бровей
4. Если же ваше лицо имеет более вытянутую форму, необходимо отдать предпочтение бровям, смоделированным по прямой линии (рис.15). Ведь такая прямая форма поможет визуально округлить черты вашего лица, сделать его более мягким и женственным.
Рисунок 16 - Брови, смоделированные по прямой линии
5. Если у вас квадратная форма лица, то больше всего вам подойдет форма бровей с изломом, чем-то схожая с формой бровей для круглого лица (рис. 16). Однако, заостренные брови квадратного лица следует оформить таким образом, чтобы максимальный угол изгиба располагался ближе к середине глаза, или был сдвинут к его внешнему краю.
Рисунок 17 - Форма бровей «с изломом»
Квадратная форма лица не исключает длинные брови.
1.5.4 Коррекция носа
Нос - едва ли не главная особенность нашего лица. Именно по носу, по его размеру и форме разделяют людей по расовым и национальным признакам. Форму носа определяют костная и хрящевая основы.
Схематически нос можно изобразить в виде простой геометрической формы - призмы. У призмы, как известно, четыре грани. Это - фронтальная спинка, горизонтальная (или основание) и две боковые стенки.
Формы и размер носа могут быть самыми разными: широкие, узкие, длинные, короткие. В профиль нос бывает волнистым, с горбинкой, прямым, выпуклым, вогнутым, курносым и т. д. С помощью декоративной косметики можно исправить многие недостатки формы носа. Но это, конечно, будет лишь визуальный эффект.
1. Короткий и широкий нос (рис. 17а).
Нужно затемнить боковые стенки и часть ширины крыльев в полутон, а спинку до основания носа - высветлить.
2. Узкий и длинный нос (рис.17б).
Расширить спинку носа высветлив её, а боковые стенки носа и ноздри затемнить до желаемой длины.
Рисунок 17 - Коррекция носа (а, б, в, г, д, е)
3. Курносый (с прогибом) нос (рис.17в).
Высветлить спинку носа по всей вогнутой поверхности, а самое выпуклое место (кончик носа) слегка затемнить.
4. Нос с горбинкой (рис.17г).
Чуть затемнить горбинку и хорошо растушевать границы, чтобы это место не выглядело грязным пятном.
5. Большой округлый нос (рис.17д).
Затемнить боковые стенки в сторону центра спинки и крылья носа в полутень.
6. Асимметричный нос (рис.17е). Сбалансировать с помощью светлых и темных корректоров боковые стороны носа относительно центра.
1.5.5 Коррекция губ
Идеальными считаются губы, ширина которых совпадает с расстоянием между перпендикулярами, опущенными от внутренней части радужной оболочки глаза, и стороны которых являются симметричными, а нижняя и верхняя губа равны (рис. 18).
Рисунок 18 - «Идеальные» губы
Рот, как и глаза, определяет выражение лица. Он отражает вашу индивидуальность и чувственность.
В зависимости от разреза рта губы делятся на:
* горизонтальные (классические)
* с приподнятыми уголками
* с опущенными уголками
* асимметричные (наклонный разрез).
По форме губы делятся на:
* нормальные (классические)
* узкие, толстые (объемные)
* М-образные
* губки ‚ «бантиком».
1. Нормальные губы (рис.19).
Рисунок 19 - Нормальные губы
Если губы по природе симметричны, то нет необходимости их корректировать. Это преимущество, позволяющее экспериментировать с губами как угодно.
2. Нижняя (верхняя) губа больше верхней (нижней) (рис.20).
Рисунок 20 - Нижняя губа больше верхней
Могут быть три варианта. Правило их корректировки визуально уменьшить по размерам большую губу, визуально увеличить меньшую губу или сделать это одновременно.
Для того чтобы маленькая губа смотрелась больше по размерам и пухлее, обведите ее карандашом для губ чуть-чуть выше естественной границы губы. Цвет помады одинаковый или меньшая по размерам губа, может быть, немного светлее и/или ярче, но цвета должны гармонично сочетаться. Чтобы губы казались более пухлыми, нанесите блеск для губ поверх помады. Тот же эффект вы получите, если поверх матовой помады нанесете перламутр.
3. Полные губы (рис. 21).
Рисунок 21 - Полные губы
Нанесите основу (для этого оптимально подходит пудра) на губы. Обведите границы губы с внутренней стороны. Используйте помаду от более мягких до умеренных темных тонов. Избегайте блеска, перламутра или ярких цветов.
4. Слишком широкие губы.
Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Не увлекайтесь, проследите, чтобы не закрасить оставшиеся уголки. Уменьшите ширину, проведя границу чуть уже естественной ширины губ.
5. Губы с направленными вниз уголками (рис. 22).
Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Используйте карандаш для губ, чтобы незаметно направить вверх внешние уголки губ.
Рисунок 22 - Губы с направленными вниз уголками
Для этого обводку нижней губы направьте вверх, соединив ее с линией обводки верхней губы, чуть внутрь от опущенных уголков рта.
6. Тонкие губы (рис.23).
Рисунок 23 - Тонкие губы
Обведите губы карандашом, чуть заходя за естественную границу. Сделайте их визуально более пухленькими с помощью блеска для губ, перламутра, нанесенных поверх помады.
7. М-образные губы.
Желательно смоделировать плавную форму в области «Лука Венеры» с помощью карандаша для губ.
8. Губки «бантиком».
Для коррекции нужно предварительно нанести Корректирующее средство, которое устранит контраст между цветом губ и кожи. Затем провести контур, сокращая высоту губ и одновременно увеличивая ширину рта. Помаду следует выбирать ярких светлых тонов.
- Введение
- Глава 1. Техническая часть
- 1.1 Зарождение и развитие декоративной косметики
- 1.2 Классификация ассортимента декоративной косметики
- 1.3 Рабочее место визажиста
- 1.4 Инструменты и расходный материал
- 1.5 Общая коррекция лица
- 1.6 Виды макияжа
- Глава 2. Создание образа и его описание
- 2.1 Описание образа
- 2.2 Описание модели
- 2.3 Техника выполнения макияжа
- Макияж в греческом стиле
- 1.2 История возниконвение стиля «глэм - рок».
- Мэрилин монро.
- Макияж в стиле Бриджит Бардо
- 2.2 Технология выполнения макияжа в стиле “Ретро”
- 2.3. Колористическое решение книги „таинственная богиня. Мэрилин монро”
- Раздел 2. Разработка оригинал-макета книги „таинственная богиня. Мэрилин монро” ….……………………….......29
- 63. Отличительные особенности романтического стиля.
- Как правильно делать макияж губ, как правильно красить губы, чтобы сделать губы объемными, красивыми и волнующими.