Окрашивание волос

курсовая работа

3.1 Правила этикета работы с клиентами

Для успешного обслуживания клиентов необходимо научиться понимать их. Для этого нужно учитывать такие черты характеров клиента, как самостоятельность и решительность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.

Словоохотливые клиенты зачастую приветливы, но для мастера их обслуживание связано с определенными трудностями. Такие клиенты любят, поговорить не только на деловые темы, но и о своих семейных обстоятельствах и т.п. к словам этих клиентов нужно проявить интерес, чтобы их не обидеть.

Молчаливые клиенты подходят к стендам и рассматривают образцы причесок. Этим клиентам надо показывать прическу так, чтобы она произвела на них впечатление, задавать вопросы, выяснить их положение.

К «трудным» относят более терпеливых и хорошо разбирающихся в прическе клиентов. Обслуживание таких клиентов требует выдержки и умение внимательно выслушать.

Обслуживание одинаково доброжелательно мужчин, женщин и детей, мастер должен учитывать и манеру поведения.

Делись добром ;)