logo
Вася отчёт

4.Суть схемы автоматизированной системы контроля за гтс.

Суть схемы автоматизированной системы контроля за ГТС заключается в том, что данные с тех или иных приборов можно получать на протяжение всего дня. Существует программа, в которой снимаются показания с каждого прибора подключенной к автоматизированной системе.

Автоматизированная система контроля за ГТС — это организованная совокупность средств, методов и мероприятий, используемых для регулярной обработки информации для контроля за ГТС.

Так же в программе все приборы разбиты по группам и каждому прибору присвоен свой порядковый номер. Смотря к какому группе прибор относится, с этой группы снимаются измерения в необходимых единицах измерения.

Это позволяет получать сведения о состоянии ГТС в режиме реального времени.

5. Порядок производства записей первичных наблюдений и ответственность лиц, выполняющих первичные наблюдения.

В соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами техники безопасности организована система контроля за зданием, сооружением и оборудованием.

Любое здание, сооружения или оборудование должна быть принято в эксплуатацию, на него должен быть выделен оперативный персонал, который будет следить за его состоянием, должными быть назначены ответственные лица, осуществляющие надзор и контроль (функции ПТС) и составляется эксплуатационная документация (журналы обходов и осмотров, журналы дефектов, журналы распоряжений и нарядов, должностные инструкции, исполнительно-монтажные схемы и т.д.). Эта документация пересматривается раз в 3 года.

Порядок производства записей первичных наблюдений состоит из ежедневных осмотров (обязанности каждого работника), осмотры периодические в соответствии с графиком осмотра оборудования, техническое обслуживание, текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт. Все техническое обслуживание выполняется подрядным способом. Осмотры выполняются хозяйственным и оперативным персоналом ГЭС.

6.Порядок обработки данных первичных наблюдений, с какой целью выполняется эта обработка, каков ее конечный результат.

Обработка данных заключается в составлении и заполнении журнала дефектов. До начала рабочего дня все ответственные лица знакомятся с оперативной обстановкой и просматривают журнал дефектов, затем если требует обстановка вносят корректировку в план работы на рабочий день, организуют устранение дефектов в работе оборудования. Кроме этого ОАО»РусГидро» вводит систему «Максима», в эту систему задействованы подрядные организации. «Максима» работает через интернет-почту. Оперативная служба заполняет ведомость дефектов, включая туда все неисправности, даже незначительные (например: сгоревшая лампочка). Руководители технических групп должны запланировать, организовать и выполнить ремонт, затем принять в эксплуатацию это оборудование. Ответственные за исправное состояние технического оборудования должны осуществлять контроль и надзор за исполнением работ.

  1. Порядок заполнения журнала дефектов, выявленных при обходах и осмотрах ГТС.

Пример таблицы журнала дефектов.

Дата и время записи

Наименование оборудования, сущность дефектов, необходимые мероприятия по их устранению, подписи начальников смен цеха

Визы и замечания начальников цеха

Подписи мастеров (бригадира данного участка)

Отметка мастера об устранении дефектов (дата, что сделано, подпись)

Сначала в журнале делается запись даты и времени обнаружения дефекта и иногда срок, до которого необходимо устранить дефект (если сроки не указаны, то дефект устраняется в ближайшие пару дней после записи его в журнал), затем описывается сам дефект и мероприятия, необходимые для его устранения. Всё это заверяется подписью начальников смен цеха.

После устранения дефекта в журнале делается отметка об этом: когда (дата) и что (проведенные мероприятия) сделано. Все это заверяется подписью мастера.