logo search
УБД еминар

3. Полномочия органов местного самоуправления в области библиотечного дела.

Третьим уровнем является управление библиотечным делом органами местного самоуправления. Они самостоятельно решают вопросы развития сети библиотек, их управления, финансирования, рационального использования библиотечных ресурсов для удовлетворения запросов населения на книгу и информацию.

Становление местного самоуправления началось в России задолго до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Вместе с тем, именно принятие основного закона сформировало принципиально новую ситуацию в области регулирования данной сферы общественных отношений. Конституция определила роль местного самоуправления в осуществлении власти народа [2, ст. 3], статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установила правовые гарантии местного самоуправления. [2]

Местное самоуправление в России является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В качестве публичной власти, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Следует подчеркнуть, что региональное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере местного самоуправления, хорошо развито в России. Практически все субъекты Российской Федерации приняли основные законы, регламентирующие эту сферу. В этих законах, как и в федеральном, практически не отражены вопросы, рассматриваемые в данном обзоре.

Региональное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере библиотечного дела, также достаточно хорошо развито, его имеют примерно 80% регионов.