1.2 Подготовительные и заключительные работы
Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называют такие работы, которые выполняются до и после основного технологического процесса.
Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 минут до начала работы.
Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов. Для исключения лишних движений во время работы следует удобно и устойчиво разместить инструменты и приспособления.
Перед работой парикмахер должен проверить исправность контрольно-измерительных приборов, сигнальных ламп, целостность стекол, исправность кранов отбора горячей воды компрессника, электроводонагревателя. Убедиться в четкой, работе кнопок "пуск" и "стоп" всего электрооборудования. Проверить на "холостом" ходу работу электробритвы, фена, горячих ножниц.
При первом контакте с клиентом необходимо предложить ему сесть в кресло. Для этого кресло вначале развернуть следует развернуть так, чтобы клиенту было удобно садиться, затем- так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседуя с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая дополнительные услуги клиенту, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.
Перед проведением основного технологического процесса необходимо провести диагностику волос и кожи головы клиента. Мастер тщательно расчесывает волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста. При обнаружении какого-либо заразного заболевания кожи или волос мастер в корректной форме отказывает клиенту в обслуживании.
В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укрывает клиента бельем в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя проведения теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; разведением красителей; приготовлением лечебных препаратов и так далее.
К заключительным работам при обслуживании клиента относятся вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; оформление карточки клиента; наведение порядка на туалетном столике после обслуживания каждого посетителя.
Заключительные работы производятся после основной процедуры. Они начинаются с диалога мастера и клиента: мастер выясняет, всем ли тот доволен. Если у клиента есть замечания, мастер должен исправить недостатки. При согласии клиента на дополнительные виды работ мастер выполняет их, после чего снимает с клиента парикмахерское белье и получает плату за выполненные работы.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Направление моды на 2011-2012 год
- 1.2 Подготовительные и заключительные работы
- 1.3 Дезинфекция инструментов
- 1.4 Инструменты, приспособления и аксессуары
- 1.5 Безопасные условия труда
- 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПРИЧЕСКИ
- 2.1 Технологический процесс моделирования детской прически
- 2.2 Макияж и одежда под образ модели
- 3. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
- 3.1 Расчет средней цены на парикмахерскую услугу
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Тема 5. Особенности моделирования причесок с учетом назначения.
- Тема 5. Особенности моделирования причесок с учетом назначения.
- Программа предмета «Моделирование и художественное оформление прически»
- Программа предмета «Моделирование и художественное оформление прически»
- Глава X. Моделирование причесок § 1. Типы причесок
- § 4. Направление моделирования современных причесок
- 2.3Коктейльная прическа Коктейльные прически
- 3.Моделирования вечерней прически для «Коктейля».
- Прическа
- Прическа