logo
Организация документооборота

2.2 Общая характеристика и возможности «1С: Документооборот 8»

«1С: Документооборот 8» не имеет отраслевой специфики и может эффективно использоваться как в бюджетном секторе, так и на коммерческих предприятиях, будь то распределенная холдинговая структура с большим количеством пользователей или небольшое предприятие. Будучи универсальной, программа легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретной организации. Программный продукт «1С: Документооборот 8», разработанный на новой технологической платформе «1С: Предприятие 8», является преемником программного продукта «1С: Архив 3», который уже более 10 лет применяется в сотнях организаций, предприятий и учреждений, и предназначена для автоматизации документооборота[9].

«1С: Документооборот 8» позволяет реализовать следующие возможности:

? упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;

? сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;

? повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.)

Программа работает на платформе «1С: Предприятие 8» и обеспечивает выполнение следующих операций:

? хранение любых документов;

? ограничение прав доступа к документам;

? коллективная работа с документами;

? хранение и контроль версий;

? выдача и контроль поручений;

? отчетность;

? работа с системой через веб-браузер.

Система позволяет работать с документами любых типов. Для просмотра или редактирования документов используются приложения, установленные на локальном компьютере. Текстовые документы редактируются непосредственно в 1С: Предприятии без вызова каких-либо внешних приложений:

? структура разделов.

? права доступа.

? автоматическое хранение версий.

? полнотекстовый поиск.

? рецензирование документов.

? рабочий стол.

? дополнительные свойства.

? выдача поручений.

? бизнес-процессы.

? поручение с контролем.

? согласование.

«1С: Документооборот 8» в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины:

? централизованное безопасное хранение документов,

? оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей,

? регистрация входящих и исходящих документов,

? просмотр и редактирование документов,

? контроль версий документов,

? полнотекстовый поиск документов по их содержанию,

? работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.,

? коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов,

? маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности,

? автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера,

? учет и контроль рабочего времени сотрудников.

«1С: Документооборот 8» разработан на технологической платформе «1С: Предприятие 8», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений, поддерживает работу в режиме тонкого и веб-клиента, работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи.

Платформа «1С: Предприятие 8» поддерживает работу в файловом режиме, а также с различными СУБД: Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. Сервер «1С: Предприятия 8» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux. При внедрении это обеспечивает возможность выбора архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных.

Конфигурация является универсальной и легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретного коммерческого предприятия или бюджетного учреждения.